Полжение о методическом объединении учителей-предметников

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Попковская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской
области

РАССМОТРЕНО
на заседании Совета школы
МКОУ Попковской СШ

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Попковской СШ
Е.М.Матвеева
02.09.2020 г.

02.09.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении учителей –
предметников
1. Общие положения
1.1. Школьное методическое объединение учителей-предметников (ШМО)
осуществляет учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и
внеурочную и другую работу по одному или нескольким учебным предметам.
1.2. Школьное методическое объединение организуется при наличии не менее
трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В
состав методического объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
1.3. Количество школьных методических объединений и их численность
определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных
перед ОУ задач и утверждается приказом директора ОУ.
1.4. Школьные методические объединения создаются, реорганизуются и
ликвидируются руководителем ОУ по представлению ответственного по УВР.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно ответственному
по УВР.
1.6. В своей деятельности ШМО руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и
локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя
ОУ.
2. Задачи и
объединения

направления

деятельности

школьного

методического

2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное
использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на
сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики
преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на

улучшение образовательной деятельности.
2.2. В работе методических объединений учителей предполагается решение
следующих задач:
– изучение нормативной
образования;

и

методической документации

по

вопросам

– отбор содержания и составление образовательных программ с учетом
вариативности и разноуровневости;
– анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
– разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей,
тематической оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной
аттестации;
– участие в разработке структуры портфолио ученика;
– участие в разработке структуры портфолио учителя;
– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам
оценочных процедур;
взаимопосещение уроков и занятий по определенной тематике с последующим
анализом и самоанализом достигнутых результатов;
–

– организация открытых уроков и занятий по определенной теме с целью
ознакомления с методическими
разработками сложных разделов программ;
– изучение актуального педагогического опыта;
– экспериментальная работа по предмету;
– организация исследовательской деятельности обучающихся;
- организация защиты индивидуальных итоговых проектов за курс основной и
средней школ (ИИП);
– выработка единых требований в оценке результатов освоения
образовательных программ на основе федеральных государственных
образовательных
стандартов
общего
образования
и
примерных
основных образовательных программ общего образования, в том числе
промежуточных образовательных результатов с учетом требований ФГОС
общего образования, примерных основных образовательных программ по
уровням общего образования;
– разработка системы оценочных процедур;
– ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
– подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов
по повышению квалификации;
– организация и проведение предметных недель;
- организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады

школьников, конкурсов, смотров;
– организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
– укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в
том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с
современными требованиями.
2.3.Школьное методическое объединение:
– проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в
образовательные программы;
– изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
– организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
– принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
– организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
– рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
– участвует в организации работы наставников с молодыми специалистами –
учителями;
– разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях,
научно-практических конференциях и участвует в организации их проведения.
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т. п.
3.2. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и
воспитания обучающихся.
3.3. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.5. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта.
3.6. Проведение предметных методических недель.
3.7. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.8. Сетевое взаимодействие
образовательных организаций.

с

методическими

4. Порядок работы методического объединения

объединениями

других

4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый
директором ОУ из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с
членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом
работы на текущий учебный год. План составляется руководителем
4.3. методического
объединения,
рассматривается
на
заседании методического объединения, согласовывается с заместителем
руководителя директора по УМР и утверждается методическим советом.
4.4. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в
четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического
объединения обязан поставить в известность заместителя директора по УМР.
4.5. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического
объединения. Рекомендации подписывает председатель методического
объединения.
4.6. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор
УО.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
– положение о школьном методическом объединении;
– анализ работы за прошедший учебный год;
– задачи ШМО на текущий учебный год;
– тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на
новый учебный год;
– план работы методического объединения на текущий учебный год;
– сведения о темах самообразования учителей ШМО;
– перспективный план аттестации учителей методического объединения;
– график прохождения аттестации учителей методического объединения на
текущий год;
– перспективный план повышения квалификации
объединения;

учителей методического

– график повышения квалификации учителей методического объединения на
текущий год;
– график проведения оценочных процедур;
– график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету
учителями методического объединения (утверждает руководитель УО);
– материалы актуального педагогического опыта учителей;
– план проведения методической недели;

– программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных
курсов);

– информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении по предмету;
–

тематическое планирование (по предмету, по
индивидуальным, факультативным занятиям, кружкам по предмету);

– план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими
работниками;
– план проведения предметной или метапредметной недели;
– результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля
деятельности ШМО, результаты диагностики педагогов и обучающихся);
– протоколы заседаний ШМО.
6. Права школьного методического объединения
Методическое объединение имеет право:
–

готовить предложения и рекомендовать учителей
повышения квалификации или для аттестации;

для

– выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
– ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
– ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей
ШМО за активное участие в экспериментальной деятельности;
– рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
– обращаться за консультациями по проблемам образовательной
деятельности обучающихся к заместителям руководителя ОУ;
– вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
– выдвигать
участия

от методического объединения
в профессиональных конкурсах.

учителей

для


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».