Учебный план индивидуального обучения на дому обучающегося 6 класса по программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2023-2024 учебном году

Утверждаю:
Директор МКОУ Попковской СШ:
_______________Е.М. Матвеева
«____» __________ 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
индивидуального обучения на дому
обучающегося 6 класса по программе
основного общего образования
обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Попковская средняя школа»
Котовского муниципального района
Волгоградской области
с Моисеевским филиалом

на 2023-2024 учебный год
Принят на заседании
педагогического совета
от «___» августа 2023 г.
протокол №___

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
 Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;
 Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля
2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями 10 июня 2019 года);
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования";
 Приказом комитета образования и науки Волгоградской области №856 от
31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
государственных
образовательных
организациях,
подведомственных
комитету
образования и науки Волгоградской области»;
 Письмом Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите
конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов,
страдающих умственной отсталостью";
 Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6
«Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О
введении третьего часа физической культуры";
 Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации

имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования";
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования";
 Уставом МКОУ Попковской СШ.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Попковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план МКОУ Попковской СШ с Моисеевским филиалом на 2023-2024
учебный год является нормативным документом, определяющим распределение учебного
времени, отводимого на изучение различных учебных предметов обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальный объем
обязательной
нагрузки
обучающихся,
нормативы
финансирования.
Содержание и структура учебного плана общего образования определяются
требованиями ФГОС О УО.
Учебный план для обучающегося 6 класса по ФГОС, составлен на основе АООП для
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вариант I.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В обязательную часть включены предметные области и соответствующие им
учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной
деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание
уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ
математики, предметов из естествоведческого цикла. Каждая предметная область
учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему
содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного общего
образования.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями и учебными предметами:
Предметная область «Язык и речевая практика»:
 Русский язык 5 -7 классы
 Чтение 5 -7 классы
Предметная область «Математика»:
Математика 5 -7 классы
Предметная область «Естествознание»:
Биология 6-7 класс
География 6-7 класс
Предметная область «Человек»:
 Основы социальной жизни 5-6 классы
 Мир истории 6 класс
Предметная область «Физическая культура»:
 Адаптированная физическая культура 5-7 классы
Предметная «Технология»:

Профильный труд 5-7 классы

Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, в 6
классе отведены на реализацию практикума по развитию
коммуникативных навыков.
Практикум обеспечивают удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом развитии.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено в 57 классах коррекционно-развивающими занятиями:
 Логопедические занятия –2 часа в 6-8 классах
 Развитие познавательных способностей – по 2 часа в 6-8 классах
 Коррекционно-развивающий модуль «Социально-бытовая ориентировка» – по 2
часа в 6-8 классах.
Выбор
коррекционно-развивающих
занятий,
их
количественное
соотношение осуществляется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций ПМПК. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается
при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объема финансирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением
«О промежуточной аттестации и текущем контроле обучающихся».
По окончании 9 класса проводится государственная (итоговая) аттестация по
профильному труду в форме экзамена, по результатам которой обучающиеся получают
документ об обучении.
Особенности организации учебного процесса
МКОУ Попковская СШ в 2023-2024 учебном году работает в следующем режиме:
 продолжительность учебного года
в 6 классе 34 учебные недели
 продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней
 продолжительность учебной недели – в 6 - 8 классах 5 дней
 учебные занятия организуются в одну смену
 обязательная недельная нагрузка обучающихся
в 6 классе 29 часов
 продолжительность урока – 40 минут;
 продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2-го и 3-го урока) по 20 минут, динамической паузы
(после 6 урока) 40 минут.

Количество
часов в неделю
Предметные
области

Учебные предметы

VI

Язык и
речевая
практика
Математика
Естествознан
ие

Обязательная часть
Русский язык
2

Физическая
культура
Технология

Всего

2

4

(литературное 2

2

4

2

2

4

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

Основы
социальной 0,5
жизни
Мир истории
0,5

0,5

1

1,5

2

Адаптированная
физическая культура
Профильный труд

1

2

3

2

4

6

Чтение
чтение)

Математика
Природоведение
География

Человек

Часы
самост
оятель
ной
работ
ы
обуча
ющего
ся

17
28
11
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум
по
развитию 0,5
0,5
1
коммуникативных навыков
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
Логопедические занятия

0,5

1,5

Развитие познавательных способностей

0,5

1,5

Коррекционно-развивающий
модуль 0,5
«Социально-бытовая ориентировка»
Итого
2

1,5

2
2

5

7

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».