Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
«Попковская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской
области
РАССМОТРЕНО
на заседании Совета школы
МКОУ Попковской СШ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Попковской СШ
Е.М.Матвеева
02.09.2020
02.09.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
МКОУ Попковской СШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", уставом
образовательной организации (далее – ОО) и регламентирует деятельность
родительского комитета, являющегося одним из коллегиальных органов управления
ОО.
1.2. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа родителей (законных
представителей) обучающихся.
1.3. В своей деятельности родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о
правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области
образования и социальной защиты, уставом ОО и настоящим положением.
1.4. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер для
администрации и органов коллегиального управления ОО.
2. Задачи комитета
2.1. Деятельность родительского комитета направлена на решение следующих задач:
- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по
разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного
процесса;
- содействие администрации
в совершенствовании условий организации
образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их
законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных мероприятий.
3. Функции комитета
Родительский комитет в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
3.1. Принимает активное участие:
- в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины,
культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
- повышении педагогической культуры родителей (законных представителей)
обучающихся, на основе программы их педагогического всеобуча;
- проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей
(законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности
участников образовательного процесса;
- привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации
внеклассной, внешкольной
работы, учебно-исследовательской и общественной
деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;
- подготовке к новому учебному году.
3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании у обучающихся, ответственного
отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.
3.3. Оказывает помощь:
- семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми
среднего общего образования;
- классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в
семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся
положительного опыта семейной жизни;
- администрации в организации и проведении родительских собраний.
3.4. Контролирует совместно с администрацией ОО организацию и качество питания,
медицинского обслуживания обучающихся.
3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению
руководителя в адрес администрации ОО.
3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации ОО по вопросам
организации образовательного процесса.
3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.
3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом ОО по вопросам профилактики
правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, воспитанников, а
также с другими органами коллегиального управления ОО по вопросам проведения
общешкольных мероприятий.
4. Права комитета
Родительский комитет имеет право:
4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления ОО и
получать информацию о результатах рассмотрения обращений.
4.2. Приглашать:
- на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по
представлениям (решениям) родительских комитетов классов;
- любых специалистов для работы в составе своих комиссий.
4.3. Принимать участие:
- в разработке локальных актов ОО;
- организации деятельности блока дополнительного образования детей.
4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися, воспитанниками и их
родителями (законными представителями) требований законодательства РФ об
образовании и локальных актов ОО.
4.5. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям)
обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации ОО о поощрениях
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.7. Разрабатывать и принимать:
- положение о родительском комитете;
- положения о постоянных и (или) временных комиссиях комитета;
- план работы комитета;
- планы работы комиссий комитета.
4.8. Выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и
контролировать их деятельность.
4.9. Принимать решения:
- о создании или прекращении своей деятельности;
- о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении
их руководителей;
- о прекращении полномочий председателя родительского комитета и его
заместителя.
5. Ответственность комитета
Родительский комитет несет ответственность за:
- выполнение плана работы;
- соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным
актам ОО;
- выполнение принятых решений и рекомендаций;
- установление взаимодействия между администрацией ОО и родителями
(законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного
воспитания.
6. Порядок организации деятельности комитета
6.1. В состав родительского комитета входят по одному представителю от каждого
класса (параллели). Представители от классов (параллелей) избираются ежегодно на
родительских собраниях классов (параллели) в начале каждого учебного года.
6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем ОО.
6.3. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в четверть.
6.4. Заседания родительского комитета считаются правомочными, если на его
заседании присутствует не менее 2/3 численного состава членов родительского
комитета.
6.5. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов
его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим
является голос председателя.
6.6. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета
осуществляет его председатель, который:
обеспечивает ведение документации комитета;
координирует работу комитета и его комиссий;
ведет заседания комитета;
ведет переписку комитета.
6.7. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет
созывает Родительское Собрание Учреждения не реже четырех раз в год.
Родительский комитет класса созывает один раз в месяц Собрание родителей класса.
6.8. Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя,
Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей
и педагогических работников.
6.9. Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед
Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса - перед
Собранием родителей класса по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6.10. Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на
безвозмездной основе.
6.11. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных
родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
6.12. Протоколы родительского комитета хранятся в составе отдельного дела в
канцелярии ОО.
6.13. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на его
председателя.
-