Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Попковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области РАССМОТРЕНО на заседании Совета школы МКОУ Попковской СШ УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Попковской СШ Е.М.Матвеева 02.09.2020 02.09.2020 ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ МКОУ Попковской СШ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", уставом образовательной организации (далее – ОО) и регламентирует деятельность родительского комитета, являющегося одним из коллегиальных органов управления ОО. 1.2. Родительский комитет избирается сроком на 1 год из числа родителей (законных представителей) обучающихся. 1.3. В своей деятельности родительский комитет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом ОО и настоящим положением. 1.4. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер для администрации и органов коллегиального управления ОО. 2. Задачи комитета 2.1. Деятельность родительского комитета направлена на решение следующих задач: - организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательного процесса; - содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательного процесса, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных мероприятий. 3. Функции комитета Родительский комитет в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: 3.1. Принимает активное участие: - в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим; - повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, на основе программы их педагогического всеобуча; - проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса; - привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионнотуристической и спортивно-массовой работы с обучающимися; - подготовке к новому учебному году. 3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании у обучающихся, ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования. 3.3. Оказывает помощь: - семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми среднего общего образования; - классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни; - администрации в организации и проведении родительских собраний. 3.4. Контролирует совместно с администрацией ОО организацию и качество питания, медицинского обслуживания обучающихся. 3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в адрес администрации ОО. 3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации ОО по вопросам организации образовательного процесса. 3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов. 3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом ОО по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, воспитанников, а также с другими органами коллегиального управления ОО по вопросам проведения общешкольных мероприятий. 4. Права комитета Родительский комитет имеет право: 4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления ОО и получать информацию о результатах рассмотрения обращений. 4.2. Приглашать: - на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) родительских комитетов классов; - любых специалистов для работы в составе своих комиссий. 4.3. Принимать участие: - в разработке локальных актов ОО; - организации деятельности блока дополнительного образования детей. 4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных актов ОО. 4.5. Выносить общественное порицание родителям (законным представителям) обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье. 4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации ОО о поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.7. Разрабатывать и принимать: - положение о родительском комитете; - положения о постоянных и (или) временных комиссиях комитета; - план работы комитета; - планы работы комиссий комитета. 4.8. Выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность. 4.9. Принимать решения: - о создании или прекращении своей деятельности; - о создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей; - о прекращении полномочий председателя родительского комитета и его заместителя. 5. Ответственность комитета Родительский комитет несет ответственность за: - выполнение плана работы; - соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным актам ОО; - выполнение принятых решений и рекомендаций; - установление взаимодействия между администрацией ОО и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного воспитания. 6. Порядок организации деятельности комитета 6.1. В состав родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса (параллели). Представители от классов (параллелей) избираются ежегодно на родительских собраниях классов (параллели) в начале каждого учебного года. 6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем ОО. 6.3. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. 6.4. Заседания родительского комитета считаются правомочными, если на его заседании присутствует не менее 2/3 численного состава членов родительского комитета. 6.5. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 6.6. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет его председатель, который: обеспечивает ведение документации комитета; координирует работу комитета и его комиссий; ведет заседания комитета; ведет переписку комитета. 6.7. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет созывает Родительское Собрание Учреждения не реже четырех раз в год. Родительский комитет класса созывает один раз в месяц Собрание родителей класса. 6.8. Собрания родителей класса проводятся с участием классного руководителя, Родительские собрания Учреждения – с участием Директора, классных руководителей и педагогических работников. 6.9. Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет класса - перед Собранием родителей класса по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 6.10. Свою деятельность члены родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе. 6.11. Родительский комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству. 6.12. Протоколы родительского комитета хранятся в составе отдельного дела в канцелярии ОО. 6.13. Ответственность за делопроизводство родительского комитета возлагается на его председателя. -