Положение о режиме занятий обучающихся в МКОУ Попковской СШ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Попковская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области
(МКОУ Попковская СШ)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МКОУ Попковской СШ
(протокол от 10.08.2021 № 4)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МКОУ Попковской СШ
от 10.08.2021 № 46

СОГЛАСОВАНО
Советом школы МКОУ Попковской СШ
(протокол от 10.08.2021 № 5)

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся в МКОУ Попковской СШ

1. Общие положения
1.1. Настоящий
режим
занятий
обучающихся
муниципального
казенного
общеобразовательного учреждения «Попковская средняя школа» (далее – МКОУ Попковская
СШ) разработан в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача от 10.07.2015 № 26
«Об утверждении СанПиН
2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями);
 Уставом школы (с изменениями и дополнениями)
1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием занятий.
1.3. В течение учебного года режим работы МКОУ Попковской СШ определяется
Правилами внутреннего распорядка, календарными и учебными графиками, учебными
планами, расписанием учебных занятий и приказами учреждения.
1.4. Временное изменение режима работы учреждения или отдельных классов возможно
только на основании отдельных приказов МКОУ Попковской СШ.

2. Учебный год
2.1. Учебный год в МКОУ Попковской СШ начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с
учебным планом основной общеобразовательной программы
соответствующего уровня образования.
2.2. В МКОУ Попковской СШ используется семестровая организация образовательной
деятельности. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года,
сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций, а также
чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при
получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных
образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
2.3. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной
итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
2.4. МКОУ Попковская СШ работает в одну смену по пятидневной рабочей неделе в 1-11
классах.
2.5. Дежурство по учреждению администрации, педагогов, классных коллективов и классных
руководителей определяется графиком дежурств, составленных на начало учебного
семестра.
2.6. Дежурство учителей на этажах начинается за 20 минут до начала уроков и
заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене. Дежурство
осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя.
3. Режим занятий
3.1. Учебные занятия в МКОУ Попковской СШ начинаются не ранее 08:30. Учащиеся
обязаны прибыть в школу за 10 минут до начала уроков. Проведение нулевых уроков не
допускается.
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40 мин.
3.3. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 общий объем нагрузки - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
 использование ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки (в первом
полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре –
декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут
каждый);
 рекомендуется организация в середине учебного года динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
 обучение проводится без бального оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий;
 дополнительные недельные каникулы в середине второго триместра.
3.4. Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
3.5. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение
дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю 5
уроков за счет урока физической культуры;
 для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
 для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
 для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
3.6. Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

 для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
 для обучающихся 2 - 4 классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока
физической культуры;
 для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
 для обучающихся 8 - 11 классов - не более 8 уроков.
3.7. Классные часы проводятся классными руководителями один раз в неделю,
продолжительностью не менее 30 минут; классные часы не являются уроками и не
включаются в расписание учебных занятий.
3.8. Питание обучающихся, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, организуется в буфете - раздаточной в соответствии с
графиком, утвержденным директором МКОУ Попковской СШ.
4. Особенности организации образовательного процесса

4.1. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня
работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный день в четверг или
пятницу. Продолжительность перемен между уроками составляет:
 после первого урока- 10 минут;
 после второго и третьего урока – 20 минут;
 после четвертого урока – 10 минут, далее, по 10 минут каждая.
4.2.
Учителям необходимо чередовать во время урока различные виды учебной
деятельности
(за
исключением
контрольных
работ).
Средняя
непрерывная
продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с
бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 - 4 классах не должна превышать 7
- 10 минут, в 5 - 11 классах - 10 - 15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно
составлять не менее 25 - 35 см у обучающихся 1 - 4 классов и не менее 30 - 45 см - у
обучающихся 5 - 11 классов.
4.3.
Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности
технических средств обучения устанавливается согласно СанПиН.
4.4. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной
нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз,
а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления согласно
СанПиН.
4.5.
Продолжительность непрерывной работы обучающихся непосредственно с
интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11
классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на
уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 - 4 классах и старше - не более 30
минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена
видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
4.6. С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на
одном уроке более двух видов электронных средств обучения.
4.7.
Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной
техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронновычислительным машинам и организации работы на них.
4.8.
Педагогические работники обеспечивают 60–80 % плотности учебной работы,
обучающихся на уроках по основным предметам, не менее 70 процентов – моторной
плотности на занятиях физической культурой.
4.9. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2–3-х классах – 1,5

ч, в 4–5-х классах – 2 ч, в 6–8-х классах – 2,5 ч, в 9–11-х классах – 3,5 ч. Домашние задания в
1-м классе не задаются.
5. Режим внеурочной деятельности

5.1. Внеурочные мероприятия проводятся во второй половине дня. Максимально
допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)
независимо от продолжительности учебной недели, не более 10 часов.
5.2. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного академического
часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида деятельности.
5.3. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных занятий, индивидуальных, групповых занятий,
проектной деятельностью и занятиями внеурочной деятельности, и последним уроком
устанавливается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
5.4. Режим работы кружков, секций, детских общественных объединений устанавливается
расписанием занятий, утвержденным директором МКОУ Попковская СШ на текущий
учебный год.
5.5. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы.
6. Организация режима занятий для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ
6.1. При организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ учитываются
особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние
здоровья обучающихся с ОВЗ.
6.2. Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5-ти
дневной учебной неделе.
6.3. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ
облегченный день в среду или четверг.
6.4. Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут, за
исключениемпервого класса.
6.5. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой
перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет
не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с умеренной тяжелой, глубокой
умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития), обучение
которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
6.6. Обучение в первом (в первом дополнительном) классе осуществляется с соблюдением
следующих дополнительных требований:
 использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по
35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
 обучение проводится без бального оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий;
 организуются дополнительные недельные каникулы в середине второго триместра.
6.7. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение
дня составляет:
 для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю 5
уроков за счет урока физической культуры;
 для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
 для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
 для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

Для слабовидящих обучающихся начального общего образования при различных видах
учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не превышает
10 минут; для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы
основного общего и среднего образования – не более 15 минут.
Обучающиеся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной
системе Брайля должны чередовать не менее 2-х раз за урок тактильное восприятие
информации с непрерывной зрительной работой по 15 минут.
7. Режим работы в выходные, праздничные и каникулярные дни.

7.1. Режим работы в выходные и праздничные дни в МКОУ Попковской СШ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
регламентируются отдельными приказами учреждения.
7.2. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
7.3. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
7.4. Учреждение вправе отменить учебные занятия в период проведения спортивномассовых мероприятий, субботников, а также погодных условий, карантина и других
внештатных ситуаций на основании приказов и распоряжений вышестоящих организаций и
(или) приказа учреждения.
7.5. В период каникул в МКОУ Попковская СШ, согласно распоряжению органов
государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, может быть
организованоздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
7.6. Организация внеурочной деятельности и воспитательной деятельности в МКОУ
Попковской СШ в каникулярный период регламентируется локальными нормативными
актами и планом работы учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».