Учебный план начального общего образовани для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс на 2024-2025 учебный год

Утверждаю:
Директор МКОУ Попковской СШ:
_______________Е.М. Матвеева
«____» __________ 2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
обучающихся
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
в 4 классах
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Попковская средняя школа»
Котовского муниципального района
Волгоградской области

на 2024-2025 учебный год

Принят на заседании
педагогического совета
от «___» августа 2024 г.
протокол №___

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью Учебный план МКОУ Попковской СШ, реализующий адаптированные
образовательные программы для детей с легкой умственной отсталостью, построен с
учётом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают
интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Своевременное
обеспечение адекватных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ способствует
преодолению неуспеваемости учащихся, охране здоровья, профилактике асоциального
поведения, коррекции их психических и физических нарушений.
Учебный план разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
 Примерной адаптированной начальной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;
 Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля
2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 г. № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями 10 июня 2019 года);
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования";
 Приказом комитета образования и науки Волгоградской области №856 от
31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
государственных
образовательных
организациях,
подведомственных
комитету
образования и науки Волгоградской области»;
 Письмом Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите
конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов,
страдающих умственной отсталостью";

 Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6
«Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 19337 "О
введении третьего часа физической культуры";
 Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования";
 Письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования";
 Уставом МКОУ Попковской СШ.
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Попковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план МКОУ Попковской СШ на 2024-2025 учебный год является
нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого
на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, максимальный объем обязательной нагрузки
обучающихся,
нормативы
финансирования.
Содержание и структура учебного плана общего образования определяются
требованиями ФГОС.
Учебный план для обучающихся 4 класса, обучающихся по ФГОС, составлен на
основе АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) вариант I.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В обязательную часть включены предметные области и соответствующие им
учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной
деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание
уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ
математики, предметов из естествоведческого цикла. Каждая предметная область
учебного плана реализуется системой учебных предметов, неразрывных по своему
содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного общего
образования.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями и учебными предметами:
Предметная область «Язык и речевая практика»:
Русский язык 3,4 классы
Чтение 3,4 классы
Речевая практика 3,4 классы
Предметная область «Математика»:
Математика 3,4классы
Предметная область «Естествознание»:
Мир природы и человека 3,4 классы
Предметная область «Искусство»:
 Музыка 3,4 классы
 Изобразительное искусство 3,4 классы

Предметная область «Физическая культура»:
 Физическая культура 3,4 классы
Предметная «Технология»:
Ручной труд 3, 4 классы
Часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных
для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося,

отвечающий требованиям современности и запросам родителей (законных редставителей)
обучающихся.
В 2023-2024 учебном году
дополнены часы на учебные предметы:
«Мир природы и человека. Организация безопасной жизни» (по 1 часу в 3 и 4 классах),
«Ручной труд. Профессии» (по 1 часу в 3 и 4 классах); введен учебный курс «Основы
компьютерной грамотности» (по 1 часу в 3 и 4 классах).
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено в 4
классе коррекционно-развивающими занятиями:
 Логопедические занятия – 3 часа
 Психокоррекционные занятия – 1 час
 Дефектологические занятия - 1 час
 Ритмика- 1 час.
Выбор
психокоррекционных
занятий,
их
количественное
соотношение осуществляется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей, обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций ПМПК. Психокоррекционные занятия проводятся индивидуально. Время,
отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объема финансирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии
«О промежуточной аттестации и текущем контроле обучающихся».

с

Положением

Особенности организации учебного процесса
МКОУ Попковская СШ в 2024-2025 учебном году работает в следующем режиме:

продолжительность учебного года
в 4 классе 34 учебные недели

продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней

продолжительность учебной недели – в 4 классе 5 дней

учебные занятия организуются в одну смену

обязательная недельная нагрузка обучающихся
в 4 классе 23 часа

продолжительность урока – 40 минут;

продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут,
большой перемены (после 2-го и 3-го урока) по 20 минут.

Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Попковская средняя школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области
на 2024-2025 учебный год
____________________________________________________________________________
Количество часов Всего
Предметные
Учебные предметы
в
4к
4к
Всего в
области
неделю
( в неделю) (в год)
год
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

1.1. Русский язык
1.2. Чтение
1.3. Речевая практика

3
4
2

102
136
68

3
4
2

102
136
68

2. Математика

2.1. Математика

3

102

3

102

3. Естествознание

3.1. Мир природы и человека

2

68

2

68

4. Человек и
общество

4.1. Основы социальной жизни

5. Искусство

5.1. Музыка
5.2. Изобразительное искусство

1
1

34
34

1
1

34
34

6. Физическая
культура

6.1. Физическая культура

3

102

3

102

7. Технологии

7.1. Ручной труд

2

68

2

68

Итого

22

748

22

748

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

1

34

1

34

Основы компьютерной грамотности

1

34

1

34

Итого

23

782

23

782

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

204

6

204

Логопедические занятия

3

102

3

102

Психокоррекционные занятия

1

34

1

34

Дефектологические занятия

1

34

1

34

Ритмика

1

34

1

34

1

34

1

34

_____________________________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».