Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Попковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области (МКОУ Попковская СШ) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МКОУ Попковской СШ (протокол от 30.08.2024 № 4) УТВЕРЖДЕНО приказом МКОУ Попковской СШ от 30.08.2024 № 46 ПОЛОЖЕНИЕ об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий 1. Общие положения 1.1. Положение об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий (далее – Положение) разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816. 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКОУ Попковской СШ(далее – Школа). 1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления Школой электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а так же по дополнительным общеобразовательным программам. 1.4. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в настоящем Положении: под электронным обучением понимается организация Школой образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников Школы; под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые Школой в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников Школы. 1.5. Главными целями применения электронного обучения и ДОТ являются: повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или по месту пребывания обучающегося; развитие профильного образования; создание условий для более полного удовлетворения образовательных потребностей детей. 1.6. При организации электронного обучения и ДОТ Школой используются различные образовательные и информационные технологии, формы взаимодействия обучающихся и педагогических работников Школы, средства обучения, в том числе, организация и проведение дистанционных конкурсных мероприятий (олимпиад, конкурсов), организация дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (интернет-уроки, видеоконференции, вебинары, консультирование и тестирование в режиме онлайн, передача заданий посредством электронной почты). 2. Организация электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 2.1. Электронное обучение и обучение с использованием ДОТ осуществляется Школой как по отдельным учебным предметам, курсам, элективным курсам, дисциплинам, модулям (далее – учебные предметы), предусмотренным учебным планом или индивидуальным учебным планом, так и по всем учебным предметам образовательной программы, реализуемым согласно учебного плана (индивидуального учебного плана) в соответствующий период обучения (в соответствующем классе). Выбор учебных предметов для освоения с использованием электронного обучения и ДОТ осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию со Школой. 2.2. Для освоения обучающимися учебных предметов с использованием электронного обучения и ДОТ Школой создаются необходимые условия. К таким условиям относятся: Включение в соответствующие образовательные программы положений, предусматривающих возможность освоения образовательной программы (части образовательной программы - учебного предмета) с использованием электронного обучения и (или) ДОТ. Разработка соответствующей учебной документации; Доведение до участников образовательных отношений информации о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора; Создание в Школе (организация использования) электронных информационнообразовательных ресурсов, необходимых для организации электронного обучения и обучения с использованием ДОТ (электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий, технологических средств); Определение руководящего работника Школы, ответственного за организацию электронного обучения и обучения с использованием ДОТ; Определение педагогических работников Школы, осуществляющих техническую, организационную и иную помощь обучающимся при электронном обучении и обучении с использованием ДОТ, организация их работы. 2.3. Электронное обучение, обучение с использованием ДОТ организуется в соответствии с приказом директора Школы, издаваемым на основании заявления обучающегося (при условии достижения им возраста 14 лет), его родителей (законных представителей) или договора об образовании. 2.4. Обучающиеся осваивающие образовательную программу или ее отдельную часть (учебный предмет) с использованием электронного обучения и ДОТ имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные для обучающихся Школы Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», уставом Школы, локальными нормативными актами Школы. 2.5. При организации обучения с применением ДОТ используются следующие формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа. Педагогические работники, при организации обучения с применением ДОТ, отражают формы учебной деятельности в рабочих программах учебных предметов. 2.6. При организации обучения с применением ДОТ самостоятельная работа обучающихся может включать в себя: работу с электронными учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), учебными и методическими материалами; работу с аудиовизуальными, музыкальными, литературными, фотографическими и другими произведениями (как правило, содержащимися на электронных носителях); компьютерное тестирование. 2.7. При организации обучения с применением ДОТ Школа организует взаимодействие обучающегося и педагогических работников через электронный дневник, электронную почту, программу Skype, с использованием иных информационных технологий. 2.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 № 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 3. Технические обеспечение электронного обучения и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий 3.1. Электронное обучение, обучения с использованием ДОТ обеспечивается Школой следующими техническими средствами: компьютерными классами, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным электронным информационно-образовательным ресурсам; локальной сетью с возможностью работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с пропускной способностью достаточной для организации обучения и оперативного доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам. 3.2. Организация обучения с применением ДОТ осуществляется при наличии у обучающегося: персонального компьютера, позволяющего работать с аудио и видео материалами; стабильного канала передачи данных посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»; программного обеспечения для доступа к удаленным электронным информационнообразовательным ресурсам.