МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет по образованию, науки и молодежной политики Волгоградской области Отдел по образованию и молодежной политики администрации Котовского муниципального района МКОУ Попковская СШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методический совет Директор школы Протокол №4 Педагогический совет Протокол №4 от «30» августа 2024г. от «30» августа 2024 г. ________________________ Е.М.Матвеева Приказ №86 от «30» августа 2024 г. Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5-9 классы с ЛУО в 5, 6, 7, 8, 9 классах, по 102 часа (3 часа в неделю) х. Попки 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре с 5-9 классы составлена с использованием нормативно- правовой базы: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.№273-ФЗ. 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004№1312 «Федеральный базисный учебный план». 3. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесѐ нные изменения. 4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. №253 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2013г, регистрационный 3 30213) « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 20142015 учебный год». 5. (пункты 5и6 только для учителей физической культуры) Письмом Министерства образования и науки России от 19.11.2010.№6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях». 6. « Письмом от 08.10.2010г. №ИК-1494/19»О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации». 7. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронкова. 8. Программа по физической культуре для учащихся 5-9 класса .Автор. Мозговой В.М. Адаптированная рабочая программа рассчитана Количеств о часов по учебному плану Всего в неделю Всего за учебный год (по классам) 5 клас с 3 6 клас с 3 7 клас с 3 8 клас с 3 9 клас с 3 10 2 102 102 10 2 10 2 Цель: Оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность. Обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности. Задачи: Оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; Укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма; Совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций; многолетнее сохранение высокого уровня, общей работоспособности. Методы и формы обучения: Словесные ( объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет) ; Наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); Практические (практически выполнения упражнений) Основные направления коррекционной работы. Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления. Совершенствование движений и сенсорного развития: Развитие мелкой моторики и пальцев рук. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: Коррекция и развитие внимания; Развитие пространственных представлений и ориентации. Коррекция нарушений в развитии эмоционально- личностной сферы: Развитие инициативности, стремления доводить начатое до конца; Формирование умения преодолевать трудности; Воспитание самостоятельности принятия решения; Формирование устойчивости и адекватной самооценки; Воспитание правильного отношения к критике. Коррекция и развитие речи: Укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка; Формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения; Расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме; Развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности. Общая характеристика учебного предмета Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей. В разделе «Спортивные игры» обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол, футбол. Раздел «Гимнастика» С 5 класса гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации. В подростковом возрасте усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. В разделе «Легкая атлетика». С 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям. В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении. С 5 класса рекомендуется учить основам техники конькового хода. На уроках физической культуры целесообразно опираться на межпредметные связи. При передаче знаний в подростковом возрасте актуальны методы активной учебно-познавательной деятельности. Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся. По окончании каждой ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования. Из программы характеристика основы истории развития физической культуры в России особенности развития избранного вида спорта; педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; психофункциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности; способы закаливания организма и основные приемы массажа; уметь: технически правильно осуществлять и выполнять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки; разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности и самостоятельных форм занятий физической культурой. осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Двигательные умения, навыки и способности. В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м. В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м. В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Специальная подготовка: футбол – передача мяча, ведение мяча, игра головой, использование корпуса, отыгрыш сближающихся противников, финты. Баскетбол – передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Волейбол – передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Описание места учебного предмета в учебном плане В 5 классе на физкультуру отводится по 3 часа в неделю, всего 102 часа на (34 учебных недель). В 6 классе на физкультуру отводится по 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 учебных недель). В 7 классе на физкультуру отводится по 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 учебныхнедель). В 8 классе на физкультуру отводится по 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 учебных недель). В 9 классе на физкультуру отводится по 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 учебных недель) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета физическая культура Личностные результаты: У учащегося будут сформированы: Мотивационная основа на занятия ; Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Регулятивные результаты: С помощью учителя находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; Познавательные результаты: Видеть красоту движений; Оценивать красоту телосложения и осанки; Технически правильно выполнять двигательные действия и использовать их в игровой деятельности. Самостоятельно организовывать деятельность с учетом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе еѐ выполнения; Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Предметные результаты: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их эталонными образцами; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса Учащиеся должны знать: Фазы прыжка в длину с разбега Знать правила поведения при выполнении строевых команд Как бежать по прямой и по повороту на коньках. Расстановку игроков на площадке, правила перехода играющих Учащиеся должны уметь: Выполнять разновидности ходьбы Пробегать в медленном темпе 4 мин. Бегать на время 30 м. Выполнять прыжок в длину Прыгать в высоту способом «перешагивание» с 4-6 шагов разбега. Правильно и быстро реагировать на сигнал учителя Сохранять равновесие на наклонной плоскости Координировать движения рук и ног при беге по повороту Свободное катание на коньках Уметь подавать боковую подачу, разыгрывать мяч на три паса. Содержание учебного предмета № урока п/п Колво часов Тема урока Легкая атлетика 21 ч. 3 1-3 4-6 3 7-9 3 10-12 3 13-15 3 16-18 3 19-21 3 22 1 23-25 3 26-28 2 29-31 32 33-35 3 1 4 Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета». Инструктаж по ТБ Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей Прыжки в длину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости Гимнастика 14ч Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Кувырок вперед, кувырок назад. Инструктаж по ТБ Опасные ситуации на улице. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». . Развитие координации ОРУ с предметами. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств ОРУ в движении. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств 4 36-39 40-45 6 46-47 2 48-51 4 52-53 2 54-55 2 Раздел 5.. Лыжная подготовка 20ч. Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием в движении. Игры на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Скользящий шаг. Спуск в низкой стойке, подъем «полуелочкой», поворот переступанием с продвижением вперед. Игры на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Раздел 7 Подвижные игры 28ч. 5 56-60 61-65 66-68 5 3 69-70 2 71-75 5 76-80 5 81-83 3 84-85 2 86-89 4 90-92 3 ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками, удары по воротам. Игра «Точная передача». Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». Оказание первой медицинской помощи Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача» Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол» Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «Пустое место». Основы здорового образа жизни Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Игра «4 стойки». Легкая атлетика 19 ч 93-96 97-98 99-102 4 2 4 Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Тестирование физических качеств Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества. Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса Учащиеся должны знать: Как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонны по два; Как избежать травм при выполнении лазанья. Фазы прыжка в высоту способом «перешагивание»; Правила передачи эстафетной палочки; для чего и когда применяются лыжи; Правила эстафеты; Бежать по прямой и повороту на коньках Правила поведения игроков во время игры. Учащиеся должны уметь: Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; Ходить спортивной ходьбой; Пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; Правильно финишировать в беге на 60 м. Правильно отталкиваться в прыжках в высоту способом «перешагивание»; Метать малый мяч в цель с места и на дальность. Координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе Преодолевать спуск Тормозить»плугом» Преодолевать на лыжах 1,5 км-2 км. Бежать на коньках в быстром темпе. Выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой (правой), попеременно (правой левой). Бросать в корзину двумя руками снизу с места. Содержание учебного предмета № урока п/п Колво часов Тема урока Легкая атлетика 34ч. 1-3 3 4-6 3 7-11 5 12-14 15-19 3 6 20-26 7 27-28 2 29 1 30-32 2 33-34 2 Инструктаж по т/б и охране труда. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Бег на 60 м. с низкого старта Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Эстафетный бег ( встречная эстафета) на отрезках 30 Эстафетный бег. 4*100м Переход с ускоренной ходьбы на медленную. Бег с преодолением препятствий ( высота препятствий до 30м) Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60м. Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 50см. из различных исходных положений. Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 50см. из различных исходных положений. Подвижные игры34ч 35-44 10 45-49 5 Пионербол. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра « Мяч в воздухе». Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. 5051 52-55 2 4 5657 2 58-59 2 60-61 62-63 2 2 64-65 2 66-67 2 68-69 2 70-71 72-73 2 2 74 1 75-76 2 77-78 2 79-80 81-82 83 2 2 1 84-85 2 86 1 87 1 88 1 Ознакомление с техникой выполнения верхней подачи мяча броском из-за головы с одного шага. Укрепление мышц рук, верхнего плечевого пояса и спины. Учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки, учебная игра «Пионербол» с элементами волейбола Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. Основные правила игры. Остановка шагом. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Лыжная подготовка 20 часов. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; Подъем по склону прямо ступающим шагом Спуск с пологих склонов Повороты переступанием в движении; Подъем « лесенкой» по пологому склону, торможение «плугом» Передвижение на лыжах до 1,5 км. В медленном темпе. Подъем «ѐ лочкой» Спуск в высокой стойке Повороты на месте вокруг носков лыж Прохождение дистанции 1км, 1,5 Прохождение на скорость 1км. Прохождение на скорость 100м-4р Игра: « Кто дальше» Эстафеты. 1,5 км (девочки),2 км (мальчики). Раздел 7 Гимнастика 14 ч 89-90 2 91-92 2 93-94 2 95-96 2 97-98 2 99 100-102 1 3 Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазание по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба « Змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Переноска 2-3 набивных мячей общим весом до 6-7 кг на расстояние 8-10 м. Переноска гимнастических матов( двух матов вчетвером на расстояние до 15 м). Передача по кругу, в колонне, в шеренге предметов весом до 4 кг. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класс Учащиеся должны знать: Как правильно выполнять размыкания уступами; как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, три; как осуществлять страховку при выполнении другим учеником Значение ходьбы для укрепления здоровья человека, основы кроссового бега, бег по виражу как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся; правила соревнований; влияние занятий конькобежным спортом на организм человека, его профессионально- трудовую подготовку; права и обязанности игроков; как предупредить травмы; когда выполняются штрафные броски, сколько раз; Учащиеся должны уметь: Различать и правильно выполнять команды: « Шире шаг!», «Короче шаг!», « Чаще шаг!» « Реже шаг!» Пройти в быстром темпе 20-30мин; Выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег; Бежать с переменной скоростью 5 мин; Равномерно в медленном беге 8 мин; Выполнять переход через планку в прыжках в высоту способом «перешагивание»; Выполнять метание малого мяча на дальность с разбега; выполнять толкание набивного мяча с места; координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40-60 м; пройти в быстром темпе 160- 200 м и одновременными ходами; тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2 км (девочки0 до 3 км (мальчики); Бежать по прямой без движения рук и по повороту с движением рук; свободно кататься на коньках 400-500 м; 200 м на время; Выполнять верхнюю прямую подачу; Играть в волейбол; Выполнять остановку прыжком и поворотом, броски по корзине двумя руками от груди с места; Содержание учебного предмета № урока п/п Колво часов Тема урока Раздел 1.. Легкая атлетика 12 ч. 1.1 1 1.2 1 1.3-4 2 1.5-6 2 1.7 1 1.8 1 1.9-10 2 1.11 1 1.12 1 Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов) ОРУ. Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: Раздел 2.. Подвижные игры 30ч 2.13 1 2.14 1 Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока. Скачок с безопорной фазой; ходьба, бег Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед, перемещение заданным способом 2.15 1 2.16-17 2 2.18 1 2.19. 1 2.20 1 2.21 1 2.22 1 2.23 1 2.24 1 2.25-26 2 2.27 1 2.28 1 2.29-32 4 2.33 1 2.34 1 2.35 1 2.36-38 3 2.39 1 2.40 1 2.41-42 2 3.43 1 3.44-47 4 3.48-52 5 3.53-54 2 3.55-57 3 3.58 1 3.59-60 2 3.61-62 2 4.63-66 4 Передача мяча собой на месте, в движении и после перемещения и остановки Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте Передача мяча в парах. Встречная, над собой партнеру с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками. Комплекс упражнений в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча Подача мяча, Учебная игра. Правила игры. Прием и передача мяча. Учебная игра Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча, Учебная игра. Инструктаж ТБ. Баскетбол. Правила игры. Бросок в движении. Учебная игра. Специальные беговые упражнения Ловля, обводка, бросок,. Тактика игры Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке. Бросок мяча в кольцо Учебная игра. Специальные беговые упражнения Ловля, обводка, бросок,. Тактика игры Раздел 3.. Лыжная подготовка 20ч Инструктаж Техники безопасности. Освоение техники лыжных ходов Одновременный бесшажный ход. Подвижные игры. Попеременный двухшажный Одновременный двухшажный, коньков ход. Спуск, торможение. Преодоление пересеченной местности, подъем, повороты. Дистанция 2 км. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход.Спуск. Дистанция 2 км. Освоение техники лыжных ходов Подъем ёлочкой, лесенкой. Поворот упором. Спуск в высокой стойке. Торможение. Раздел 4.Коньки 4ч Коньки, ТБ, Произвольное катание, повороты, торможения. Раздел 5 Гимнастика 19ч 5.67. 1 5.68 1 5.69. 1 5.70 1 5.71-72 2 5.73 1 5.74 1 5.75 1 5.76 1 5.77 1 5.78 1 5.79 1 Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Строевые упражнения. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений скоростносилового характера. Рациональная смена напряжения и расслабление определенных мышечных групп Основные положения движения головы, конечностей, туловища ОРУ с предметами. С гимнастическими палками. ОРУ с предметами. Со скакалкой. ОРУ с предметами. С набивными мячами. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастической стенке. Акробатические элементы. Преодоление препятствий с перелезанием через них, подлезанием (в эстафетах). 5.80 1 5.81 1 5.82 1 5.83-84 2 5.85 1 6.86.. 1 6.87 1 6.88 1 6.89 1 6.90 1 6.91 1 6.92 1 6.93 1 6.94 1 6.95-97 3 6.98-99 2 6.100-101 2 6.102 1 Равновесие. Ходьба на носках приставными шагами, с поворотом, с различными движениями рук. Бег по скамейке с различными положениями рук и с мячом. Расхождение вдвоем Построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам и без них). Ходьба по ориентирам в усложненных условиях Броски одной и двумя руками с места и в прыжке. Раздел 6.. Легкая атлетика 16ч ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения Спринтерский бег. Низкий старт. Спринтерский бег ОРУ 50-70 м. Спринтерский бег. Высокий старт 30-40 м Спринтерский бег Эстафеты. Спринтерский бег 60 м на результат. Метание теннисного мяча на дальность Метание набивного мяча. Метание на дальность, в высоту. Прыжки в длину с места на результат. Бег с ускорением и на время 60 м Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические способности. Бег на 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса Учащиеся должны знать: Требования к строевому шагу; Как перенести одного ученика двумя различными способами; Простейшие правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; Правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; Как измерять давление и пульс; Как правильно проложить учебную лыжню; Знать температурные нормы для занятий на лыжах; Знать правила заливки льда, как контролировать состояние организма по пульсу при занятиях конькобежным спортом; Каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в волейбол; Как правильно выполнять штрафные броски Учащиеся должны уметь: Соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; Выполнять движения и воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля зрения; Изменять направление движения по команде; Бежать с переменной скоростью в течение 6 мин, в различном темпе; Выполнять прыжки в высоту, метать, толкать набивной мяч; Выполнять поворот «упором» Сочетать попеременные ходы с одновременными; Пройти в быстром темпе 150-200 м (д), 200-300м (м); Преодолевать на лыжах до 2 км(д), до 2,5 (м); Выполнять вход в поворот и выход из поворота; Бежать в медленном темпе до 500 м; Бежать на время 300 м. Принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после перемещений; Выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом; Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных положений и расстояния. Содержание учебного предмета № урока п/п 1-2 3-4 Колво часов 2 2 Тема урока Подвижные игры 24 ч Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки игрока. Скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); Эстафеты, игровые упражнения. Передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку. 5-6 2 7-8 2 9-10 2 11-12 2 13-14 2 15-16 2 17-18 2 19-20 2 21-22 2 23-24 2 25 1 26 1 27 1 28 1 29 1 30 1 31-32 2 33 1 34 36 1 1 1 37 1 38 1 39 1 35 Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте. Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой. Учебная игра. Передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку; Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу. Учебная игра. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача через сетку из – за лицевой линии. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность ; подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. Инструктаж Т/Б по баскетболу. Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Правила игры. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом прыжком после ведения. Терминология игры в баскетбол. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).прыжки вверх из приседа. Комплекс упражнений в движении. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке; в парах с продвижением вперед; в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления; ведение мяча с изменением скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника . Учебная игра. ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения. Учебная игра Гимнастика 14 ч Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Упражнения на гибкость .Строевые упражнения на месте Строевые упражнения и перестроений на месте и в движении. Строевые упражнения. Перестроения. Упражнения на гибкость. Строевые упражнения. Упражнения на осанку. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, гимнастическими палками, скакалками. Упражнения на гимнастической скамейке, Упражнения с набивными мячами. Акробатические упражнения. Кувырки. Стойки. Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Упражнения на осанку. Лазание, перелезание. Равновесие. Развитие координационных способностей Развитие силовых способностей Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения на развитие гибкости. Лыжная подготовка 20ч Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Попеременный 40-41 2 42-43 2 44-45 2 46-49 4 50-51 2 52 1 53 1 54-55 2 56 1 57 1 58 1 двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход .Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Дистанция – 1км Передвижение на лыжах: одновременный бесшажный ход (совершенствование), переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности (уступа и выступа). Подвижная игра "Салки» Одновременный бесшажный ход (совершенствование), переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности (уступа и выступа). Подвижная игра "По местам". Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в высокой стойке .Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в разной стойке. Торможение «плугом» Одновременный бесшажный ход , переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности ; подъем «елочкой», «лесенкой»; поворот упором двумя лыжам Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (беседа). Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности ;Дистанция – 2 км Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный коньковый ход. Спуск в разной стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 2 км. Одновременный бесшажный ход, переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, преодоление мелких неровностей поверхности; подъем "Ёлочкой"; поворот упором двумя лыжами. Дистанция 2 км. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам, подъем «лесенкой»; спуск в низкой стойке Преодоление мелких неровностей поверхности ; поворот упором двумя лыжами. Подвижные игры 28 5962 4 6366 4 6772 5 7380 8 8184 4 8587 3 Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Учебная игра. Основы здорового образа жизни (беседа).Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченных площадках. Учебная игра. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча.. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Учебная игра. Легкая атлетика 16 ч 88 1 89 1 90 1 91 1 92 1 93-94 95 2 1 96-97 2 98-99 2 100-101 2 Комплекс подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Бег с низкого старта. Отработка стартового разбега. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). Комплекс подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег. Комплекс подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метания набивного мяча 1—2 кг из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту; ловли набивного мяча двумя руками после броска партнера. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность, метания набивного мяча 1—2 кг из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту. Прыжки в длину с места . Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества. 102 1 скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. Многоскоки. Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы). Спортивные игры. ОРУ в движении. Беговые упражнения. Бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Подвижные игры. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса Учащиеся должны знать: Что такое строй; Как выполнять перестроения; Как самостоятельно провести легкоатлетическую разминку перед соревнованиями; Виды лыжного спорта; Технику лыжных ходов; Основные данные о технике бега на коньках; правила судейства; Влияние занятий волейболом на трудовую деятельность; Что значит « тактика игры», роль судьи Учащиеся должны уметь: Выполнять все виды лазанья, опорных прыжков, равновесия; Составить 5-6 упражнений и показать их применение учащимися на уроке; Пройти в быстром темпе 5 км по ровной площадке или по пересеченной местности; Пробежать в медленном темпе 12-15 мин; Бегать на короткие дистанции 100-200 м, на среднюю дистанцию 800 м; Преодолевать в максимальном темпе полосу препятствий на дистанции до 100 м; Прыгать в высоту с полного разбега способом «перешагивание»; Метать мяч с полного разбега на дальность и в обозначенное место; Толкать набивной мяч весом 3 кг на результат со скачка Выполнять поворот на параллельных лыжах; Пройти в быстром темпе 200-300 м(д), 400-500 м (м) ; Преодолевать на лыжах 3 км(д), 4 км(м) Пробежать дистанцию на время до 400 м(д), 600 м (ю) Выполнять все виды подач, выполнять прямой нападающий удар; Блокировать нападающие удары; Выполнять передачу из-за головы при передвижении бегом; Ведение мяча с обводкой; Содержание учебного предмета № урока п/п Колво часов 1-2 2 3-4 2 5-6 2 7-8 2 9-10 2 11-12 2 13-14 2 15-16 2 17-18 2 19-20 2 Тема урока Легкая атлетика 20 ч. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Комплекс общеразвивающих упражнений. Специальные беговые упражнения ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение Тестирование. Скоростные, координационные, скоростно-силовые физические качества ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег Специальные беговые упражнения. Медленный бег с изменением направления по сигналу Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Гимнастика 14 ч 21 1 22 1 23-24 2 25-26 2 Строевые упражнения. Перестроения. Упражнения на гибкость. Строевые упражнения. Повороты на месте, в движении. Размыкания. Общеразвивающие, корригирующие упражнения без предметов. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на 27 1 28-29 2 30 1 31 1 32 1 33 1 34 1 снарядах Простые и смешанные висы. Равновесие. Равновесие. Лазание и перелезание. Развитие координации и точности движений. Развитие силовых способностей.. Упражнения на развитие гибкости. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание набивного мяча.. Развитие гибкости Лыжная подготовка 20ч 35-37 3 38-40 3 41-42 2 43-44 2 45-47 3 48-52 5 53-54 2 55-56 2 Одновременный одношажный ход. Поворот переступанием в движении Попеременный двухшажный и четырехшажный ход. Поворот переступанием в движении Спуск с изменением стоек. Бесшажный одновременный ход, двухшажный ход 3-5 км Подъемы, спуски, повороты, торможения. Попеременный двухшажный ход, Дистанция 3-5 км. Подъем, спуск в средней стойке, торможения и повороты. Игры. Коньки. Произвольное катание. Игры. Подвижные игры 30 ч. 57-60 4 61-63 4 64-67 4 68-71 4 72-75 4 76-79 4 80-83 4 84-85 2 86-88 3 89-91 3 92-95 4 96-99 4 100-102 3 Баскетбол. Ведения мяча. Броски мяча Баскетбол. Ведение, бросок, подбор. Баскетбол. Ловля, ведение и передача мяча. Баскетбол. Правила игры. Учебная игра. Броски мяча в кольцо в движении. Волейбол. Правила игры. Техника перемещения. ОРУ. Волейбол. Подача мяча. Правила игры. Учебная игра. Волейбол. Прием и передача мяча. Блок. Атакующие удары. Волейбол. Тактические действия. Учебная игра. Раздел 7..Легкая атлетика 17ч Спринтерский бег 50-70м. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег. Высокий старт. Метание теннисного мяча в цель. Метание с разбега на дальность. Прыжки в длину с места на дальность. Оценка результатов: Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, « заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся: Старт не из требуемого положения; Отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, в высоту; Бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; Несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки). Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3»выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2»выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. Наименование объектов и средств материальнотехнического обеспечения Количест во Основная литература для учителя Стандарт начального физической культуре общего образования по Д Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. Д Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005. Ф Рабочая программа по физической культуре Д Дополнительная литература для учителя Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Ф Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. Д Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. Д Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. Д Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998. Д Научно-популярная и художественная литература физической культуре, спорту, олимпийскому движению. по Д Технические средства обучения Учебно-практическое оборудование 1 2 3 4 Козел гимнастический П Канат для лазанья П Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) П Мячи: набивные весом 1кг, 2кг, баскетбольные, волейбольные, футбольные К 5 Палка гимнастическая К 6 Скакалка детская К 7 Мат гимнастический П 8 Гимнастический подкидной мостик Д 9 Кегли К 10 Обруч пластиковый детский Д 11 Планка для прыжков в высоту Д 12 Флажки разметочные Д 14 Рулетка измерительная К 15 Лыжи детские (с креплениями и палками) П 16 Аптечка Д Учебно-методический комплект Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009. Учебники: 1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алѐ шина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. 2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А.Зданевича Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е издание, Москва «Просвещение» 2010