Немецкий язык 5-9 классы ЗПР

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию, науки и молодежной политики
Волгоградской области
Отдел по образованию молодежной политики администрация
Котовского муниципального района
МКОУ Попковская СШ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

Педагогический совет

Директор школы

_____________________

________________________ ________________________

Протокол №4
от «30» августа 2024 г.

Протокол№4
от «30» августа 2024 г.

Е.М. Матвеева
Протокол№4
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Немецкий язык» для обучающихся 5-9 классов с
задержкой психического развития

С. Моисеево 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа «Немецкий язык» разработана с учетом общих образовательных
потребностей обучающихся с задержкой психического развития. Обучающиеся с ЗПР —
это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым
достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 - 9 классы). АООП
ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы
основного общего образования. Адаптация программы предполагает введение программы
коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР.
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся с задержкой психического
развития разработана на основе ФГОС, требований к результатам освоения основной
образовательной программы школы с учетом примерной программы основного
общего образования по немецкому языку и рабочей программы Предметной линии
учебников И.Л. Бим «Немецкий язык» 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. Учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова.- М.: Просвещение, 2017
и следующих документов:
 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ.
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (ФГОС ООО). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. №1897;
 Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской
области от 01 февраля 2012 г. №56 «О введении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования
в
общеобразовательных учреждениях Воронежской области»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образовании», утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования от 31 марта
2014 г. N 253(в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от
28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38);
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
 Устав МКОУ Попковская СШ;
 ООП ООО МКОУ Попковская СШ на 2015-2020гг. (Приказ от 28.08.2015 г. №940);
 Учебный план МКОУ Попковская СШ на 2020-2021 уч.г. (Приказ от 01.09.2020
г.№ 87-О);




Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от
26.08.2020 г.№ 78-О);
Положение о рабочей программе МКОУ Попковская СШ (ФГОС). Приказ № 103
от 11.07.2016 г.

Особенностью реализации рабочей программы учебного предмета «Немецкий язык»
для обучающихся с ЗПР является:
-

-

-

-

-

коррекционно-развивающий характер обучения, что выражается в выделении
существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять
главное в материале);
опоре на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в
рамках предмета и нескольких предметов); соблюдении объёма изучаемого
материала, принципов необходимости и достаточности; учете индивидуальных
особенностей ребенка, то есть обеспечение личностно-ориентированного обучения;
практико-ориентированной направленности учебного процесса;
связи предметного содержания с жизнью;
включении всего класса в совместную деятельность по оказанию помощи друг
другу; привлечении дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная
помощь, обстановка, оборудование, другие вспомогательные средства);
увеличение времени, планируемого на повторение и пропедевтическую работу с
учѐтом особых образовательных потребностей детей с ЗПР;
использование приёмов коррекционной педагогики (наглядные опоры в обучении;
алгоритмы, схемы, шаблоны;
поэтапное формирование умственных действий;
опережающее консультирование по трудным темам;
безусловное принятие обучающегося, игнорирование некоторых негативных
поступков; обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах
деятельности);
определение характерных для учебного предмета форм организации деятельности
учащихся с учётом организации взаимодействия: групповая, парная,
индивидуальная; проектная, игровая деятельность; самостоятельная, совместная
деятельность.

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по немецкому языку, обеспечить достижение
планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего
образования.
Задачи рабочей программы:
- дать представление о практической реализации компонентов
образовательного стандарта при изучении немецкому языку;

государственного

- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с
учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного
учреждения и контингента обучающихся.
Рабочая программа ориентирована на следующие учебники:



Немецкий язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. / И.Л. Бим, Л.В.
Садомова, Л.М. Санникова.- М.: Просвещение, 2023.
Немецкий язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 частях / И.Л.

Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова.- М.: Просвещение, 2023.
 Немецкий язык. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. / И.Л. Бим, Л.В.
Садомова, Л.М. Санникова.- М.: Просвещение, 2023.
 Немецкий язык. 8 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. / И.Л. Бим, Л.В.
Садомова, Л.М. Санникова.- М.: Просвещение, 2018.Немецкий язык. 9 класс.
Учеб.для общеобразоват.организаций. / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова.М.: Просвещение, 2023.
Согласно учебному плану на изучение немецкого языка отводится 525 часов из расчета 3
учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах.
Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов.
Срок реализации рабочей программы – 5 лет
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей
страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственный
возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия,
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно – коммуникационных технологий (ИКТ – компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой пользования словарями и другими поисковыми
системами.
Предметные результаты:
Ученик 5 класса научится:
- понимать основные значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний);
основные
способы
словообразования
(аффиксация,
словосложение, конверсия);
- различать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- видеть роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения;
- - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную
тематику:
- - делать краткие сообщения по темам: образование в России и немецкоговорящих
странах;

-

- праздники в России и Германии;
- достопримечательности России и Германии; близкие и дальние родственники;
- что такое семья, взаимоотношения в семье;
- знаменитые люди Германии и России;
- увлечения и досуг;
- будущая профессия.
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
- выделять значимую информацию,
- определять тему и выделять главные факты;
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием прочитанного, оценивать полученную информацию, выражать своѐ
мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письмо
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Ученик 6 класса научится:
- определять основные значения изученных лексических единиц; основные способы
словообразования;
- понимать особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию
различных коммуникативных типов предложений;
- выявлять признаки изученных грамматических явлений;
- знать основные нормы речевого этикета;
- понимать роль владения иностранными языками в современном мире, знать
особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями;
внешность;
досуг и увлечения;
переписка;
школа и школьная жизнь;
изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;
родная страна и страна изучаемого языка;
столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием; - оценивать полученную информацию;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:

для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в
полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Ученик 7 класса научится:
- составить представление о роли немецкого языка в современном мире как средстве
международного общения;
- познакомиться с социокультурным портретом немецко-говорящих стран и родной
страны: географические и природные условия, погода, население, столицы,
денежные единицы (Германии, России), некоторые праздники рождество, праздник
урожая, пасха), особенности школьного образования; познакомиться с культурным
наследие немецкоговорящих стран и России, всемирно известными
достопримечательностями (Бранденбургскими воротами, Дрезденской картинной
галереей. Александр платц и др., с фактами из жизни и с биографиями известных
людей в области литературы, живописи, кино); с фактами из жизни знаменитых
ученых, изобретателей, политиков);
- познакомиться с некоторыми образцами национального немецкого фольклора
(стихами, сказками, детскими рассказами);
Ученик 8 класса научится:
- понимать значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- различать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- знать признаки изученных грамматических явлений (форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- использовать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических
текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в
аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-

-

-

-

-

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста,
выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
-ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры; -писать поздравления, личные письма с опорой на
образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и
роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя
гражданином своей страны и мира.
Выпускник 9 класса научится:
Коммуникативные умения Говорение.
Диалогическая речь
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в
рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:

-

-

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые
слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник
получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-

комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
- Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные
языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит
возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания
(объемом до 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д.(объемом до 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Выпускник
получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; Языковые навыки
- и средства оперирования ими.
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце

повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии
с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения
их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Выпускник получит
возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; - распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей
в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;

распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Es gibt;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами aber, und, oder;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами weil, wer, was, wohin, wo;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
- - распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/
артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном
падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Perfekt, Prateritum, Prasens, Futur I;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения
времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (konnen, durfen,
sollen, mussen, wollen, mogen, wissen, mochten);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:
Present Passiv, Perfekt Passiv, Prateritum Passiv;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом wenn,
als; цели с союзом damit, um…zu; условия с союзом wenn, falls; определительными с
союзами der, die, das;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob,
weil, wenn;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при
говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
В результате решения коррекционных задач учащиеся должны:
- учиться применять на практике изученные правила;
- учиться пользоваться словарем и справочными материалами;
- учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности

-

-

нравственных качеств.

Коррекционная работа.
Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления
практической направленности обучения проводится коррекционная работа,
которая включает следующие направления:
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного
мышления; развитие словесно- логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие
инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения
преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения,
формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной
самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие
правильного отношения к критике.
Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция
диалогической речи.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях

Основные направления коррекционной работы для обучающихся с ЗПР по
немецкому языку 5- 9 класс:
 совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение
словарного запаса;
 формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
 коррекция мышц мелкой моторики при работе с наглядным пособием.
 коррекция недостатков развития познавательной деятельности;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;
 коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие слухового и
зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания.
Коррекционная работа направлена на коррекцию общеучебных умений,
навыков и способов деятельности, приобретение опыта:
 использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;
 соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;
 сравнения, обобщения, классификации;
 установления причинно-следственных зависимостей;
 планирования работы;
 исследовательской деятельности;
 использования терминологии.
Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности:
чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения
используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ЗПР лежит
обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на

устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо
развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
При работе с учащимся с ОВЗ используются следующие методы работы:
1. Задания предъявляются в письменном виде: тексты (работа с текстом, перевод,
ответы на вопросы), карточки с ЛЕ (для закрепления лексических единиц по той или
иной теме), упражнения на отработку материала по грамматике, дополнительно
используются таблицы для освоения материала по грамматике.
2. Сочетание различных стилей подачи учебного материала.
3. Использование на уроках вспомогательные средства обучения.
4. Диалогическая и групповая работы отрабатываются в паре/группе с более сильным
учащимся.
5. Используются задания разного уровня.
6. Предусматривается частая смена видов деятельности на уроке.
7. Предоставляется возможность отдохнуть несколько минут ученику с ОВЗ при
необходимости.
Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм
контроля:
o устный опрос,
o фронтальный опрос,
o диктант,
o самостоятельная работа,
o самоконтроль,
o контрольная работа,
o тест,
o проектная работа.
При контроле знаний обучающихся с ОВЗ:
1. Используются базовые задания по учебнику или доп. метод. литературе.
2. Предоставляется возможность использования грамматического материала
учебника, а также таблиц, формул, словарей/переводчиков.
3. Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
4. Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.
Учителем осуществляется регулярный текущий контроль знаний, умений и
навыков учащихся. Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется в форме
тестовых заданий, контроле диалогической речи, чтения, аудирования и письма.
Задания, вызывающие трудности у учащегося с ОВЗ заменяются на более простые.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к
иностранному языку.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом
уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради.

Контроль формирования графической стороны немецкого языка происходит на
каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения,
помогающие учащимся запомнить правописание букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в
ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений
подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых
заданий,
Контроль навыков аудирования текстов на немецком языке также предусмотрен в
учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям
лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого
процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами,
тем лучше будет формироваться умение воспринимать немецкую речь на слух.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные
послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д

Содержание программы направлено на освоение учащимися с ЗПР базовых знаний и
формирование
базовых
компетентностей,
что
соответствует
основной
образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы,
предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта основного общего образования и авторской программой.
Все обучение, воспитание и развитие средствами немецкого языка для учащихся с
ЗПР осуществляется в русле личностно - ориентированного деятельностного
системно- коммуникативного подхода.
Оценочные материалы
Промежуточная аттестация проводится в форме накопительной системы
оценок в 5- ом, 6-ом и 9-ом классах; в форме теста – в 7-ом, 8-ом классах.
Накопительная система оценок складывается из оценивания следующих
видов работ на уроке: чтения, аудирования, говорения, письма, а также из
оценивания словарных диктантов, контрольных, проверочных и
творческих работ. В контрольных и проверочных работах имеют место
тестовые задания. Необходимо оценивать обучающихся с ЗПР в течение
всего урока (оценка сочетательная). Не допускается поверхностное
оценивание ответов обучающихся в начале урока, а также в ходе освоения
нового материала. При выполнении контрольных и тестовых работ
допускается пользование учебником и справочными материалами.
Специальные условия проведения текущей и промежуточной
аттестации обучающихся с ЗПР включают:
- особую форму организации текущей и промежуточной аттестации (в
малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
- привычную обстановку в классе (наличие привычных для обучающихся
мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
- присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

- адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2)
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее
на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
3)
в дополнение к письменной инструкции к заданию, при
необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной
помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении
работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей
(повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога,
создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка. При
текущем оценивании обучающихся с ЗПР учитывать следующее:
осуществлять оценку достижений в сопоставлении с их же
предшествующими достижениями; - избегать сравнения достижений
учащихся с другими обучающимися;
сочетать оценку учителя с самооценкой обучающегося своих
достижений;
при обсуждении положительных результатов подчеркивать причины
успехов учащегося (усилие, старание, настроение, терпение, организованность,
т.е. все то, что человек способен изменить в себе сам); создавать обстановку
доверия, уверенности в успехе;
не указывать при обсуждении причин неудач обучающегося на
внутренние стабильные факторы (характер, уровень способностей, то, что
обучающийся сам изменить не может), внешние изменчивые факторы (удача и
везение);
учитывать при оценке результаты различных видов занятий,
которые позволяют максимально дифференцировать изменения в учебных
достижениях (оценки за выполнение работ на индивидуальных и групповых
занятиях);
использовать различные формы педагогических оценок –
развернутые описательные виды оценки (некоторая устная или письменная
характеристика выполненного задания, отметка, рейтинговая оценка и др.) с
целью избегания привыкания к ним учеников и снижения вследствие этого их
мотивированной функции;
использовать различные варианты взаимоконтроля: ученики вместе
проверяют сначала работу одного ребенка, затем второго, или обмениваются для
проверки работами, или один ученик проверяет обе работы.

Оценивание разных видов деятельности
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание
оригиналь- ного текста, может выделить основную мысль, определить
основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из
контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с
родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть
несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на
родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание
оригинального текста, может выделить основную мысль, определить
отдельные факты. Однако, у него недостаточно развита языковая догадка,
и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден
чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял
основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только
небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст
или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при
поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую
лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный
оригинальный текст (публицистический, научно-популярный;
инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал
при этом все известные приемы, на- правленные на понимание
читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял
текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не
владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят.
Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации
(просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро
просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов,
меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и
выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре
текста, но при 41 этом он находит только примерно 2/3 заданной
информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных
текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не
ориентируется в тексте.
Аудирование

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел
выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза
погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении
части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для
решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты.
При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3
информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял 2/3 текста. Отдельные факты
понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним
коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 2/3 текста и выделил из
него менее половины основных фактов. Он не смог решить
поставленную перед ним речевую задачу. 3.
Говорение
Монологическая речь
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с
поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и
логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств
достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены,
практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или
они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что
задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи
и достаточно правильное произношение. Речь ученика была
эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача
отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки,
выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с
поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и
последовательным. Использовался довольно большой объем языковых
средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны
отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был
несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным
влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.
Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание
содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить
поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был
ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал
языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность
высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и
выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально
окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он не справился с решением
коммуникативной задачи. Наблюдалась узость вокабуляра.
Отсутствовали элементы собственной оценки.
Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и
фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего
возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалогическая речь

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием, также как и
при оценивании связных высказываний, является речевое качество и
умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать
правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную
тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае,
предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу,
правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога
умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки,
нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но
произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В
речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного
значения. Допускались ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не
полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него
затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой
задачи.
Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера.
Коммуникация не состоялась.
Письмо
Оценка «5». Коммуникативная задача решена, соблюдены основные
правила оформления текста, очень незначительное количество
орфографических и лексико- грамматических погрешностей. Логичное и
последовательное изложение материала с делением текста на абзацы.
Правильное использование различных средств передачи логической связи
между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого
запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного
языка. Практически нет ошибок.
Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более
сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые
не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.
Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не
мешают пониманию текста.
Оценка «4». Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические
погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют
пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные
недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств
передачи логической связи между отдельными частями текста или в
формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики,
допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный
запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного
языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих
пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок,
которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3». Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности,
в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый
уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены
логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или
вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи
логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в
формате письма.
Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая
нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются
грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки
немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.
Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые
из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2». Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в
построении высказывания. Не используются средства передачи
логической связи между частями текста. Формат письма не
соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой
лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает
необходимым запасом 43 слов.
Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и
пунктуации не соблюдаются. Оценивание контрольной работы,
проверочной работы, словарного диктанта, теста:
оценка вычисляется исходя из
процента правильных ответов: Оценка
«3» - 35% до 54%
Оценка «4» - 55% до 79%
Оценка «5» - 80% до 100%
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений)
оцениваются по пяти критериям:
Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме,
отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое
оформление речи соответствует типу задания, аргументация на
соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные
критерии не оцениваются, и работа получает
неудовлетворительную оценку.
Организация работы (логичность высказывания, использование средств
логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата
высказывания и деление текста на абзацы);
Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и
требованиям данного года обучения языку);
Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку);
Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок,
соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки
запятых).
Методические указания учителю для проведения текущей и промежуточной
аттестации обучающихся

Контрольная работа
Необходимо за одну-две недели предупредить обучающихся о
предстоящей контрольной работе и провести соответствующую
подготовку. Одновременно с изучением материала урока целесообразно
предложить обучающимся похожие задания, которые предполагаются в
контрольной работе с тем, чтобы у них выработался чѐткий механизм
выполнения заданий определѐнного вида.
При проведении контрольных работ необходимо обеспечивать
самостоятельное выполнение обучающимися заданий, не допускать
подсказок и списывания. Для этого целесообразно подготовить
различные варианты заданий или обеспечить посадку детей в
шахматном порядке.
На выполнение контрольной работы в конце четверти, выделяется до 60
минут; продолжительность работ, связанных с проверкой усвоения
обучающимися той или иной темы, не должна превышать 30 минут.
Проверочная работа
Проверочные работы представляют собой небольшие по объѐму
письменные работы, позволяющие проверить уровень прочности
усвоения учебного материала обучающимися по определѐнной теме.
Проверочная работа обычно состоит из 3-4 заданий и проводится в
течение 15-20
минут.
Учителю необходимо заранее подготовить листы для выполнения заданий.
Словарный диктант
Словарные диктанты проводятся с целью проверки понимания и
усвоения немецкой лексики, перевода слов и словосочетаний.
Данный вид контроля также развивает умение письма под диктовку,
навыки аудирования и выступает как средство обогащения
словарного запаса обучающихся.
Словарный диктант может проводиться в виде прямого и/или обратного
перевода, рекомендуемое количество слов – 10-15, время проведения – до
10 мин.
Творческая работа
Творческие работы являются компонентом эффективного обучения
иностранному языку, активизируют мышление и учебно-познавательную
деятельность обучающихся.
Творческие работы могут проводиться в письменной и устной форме: письмо,
сообщение, сочинение, доклад, литературный перевод и проект; инсценировка,
вокальное выступление, театрализованное представление.
Тест
Тест – это набор стандартизированных заданий по определенному материалу,
устанавливающий степень усвоения его бучающимися.
Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса. С их
помощью эффективно обеспечивается итоговый контроль
достижения результатов.
Тест должен отвечать следующим требованиям: надѐжность,
валидность, объективность.
При разработке тестов выделяется 3 этапа: планирование, составление
тестовых заданий и их анализ.
Сам процесс тестирования включает непосредственное
тестирование и интерпретацию результатов.

Использование тестовой формы контроля достижения предметных результатов
обеспечивает:
формирование у обучающихся осознанного выполнения учебных заданий на всех этапах
усвоения материала и навыков самоконтроля;
- получение информации об уровне усвоения знаний, о сформированности
умений и навыков обучающихся по применению этих знаний на практике;
помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний;
- каждому обучающемся дается возможность четко представить объем
обязательных требований к овладению знаниями по каждой теме, объективно
оценить свои успехи, получить указания для дополнительной работы над учебным
материалом.
Правила проведения тестирования:
- всесторонний анализ отобранных для работы тестов;
- тщательный инструктаж обучающихся, включающий в себя разъяснение
целей и задач тестирования, порядок и правила выполнения тестовых
заданий, основные положения инструкции;
- подготовка печатных материалов;
- время проведения теста – до 60 минут.
Тематическое планирование по учебному предмету
«Немецкий язык». 5 класс (105* ч)

№
темы

Название темы

Кол-во
часов

1

Привет,5 класс! С чем мы
пришли из 4 класса? (Небольшой
курс повторения)

8

2

Старый немецкий город. Что в
нем?

9

3

В городе… Кто здесь живёт?

9

4

Улицы города. Какие они?

9

5

Где и как живут люди?

9

6

У Габи дома. Что мы видим?

9

7

Как выглядит город Габи в
различные времена года?

9

8

Большая уборка в городе.
Отличная идея!

9

9

VIII.Снова в город прибывают
гости. Как вы думаете, какие?

9

10

Наши немецкие друзья готовят
прощальный праздник. А мы?

9

11

Повторение

7

Итого:

105

*Из 105 учебных часов 89 –базовые, 16 – резервные, предназначенные для повторения и
тренировки, а также для выполнения проектов.
Тематическое планирование по учебному предмету
«Немецкий язык». 6 класс (105* ч)
Номер
темы

Название темы

Кол-во часов

1

Здравствуй, школа! (Небольшой курс
повторения)

3-4

2

Начало учебного года. Он
одинаковый везде?

12

3

На улице листопад.

12

4

Немецкие школы. Какие они?

12

5

Что делают наши немецкие друзья в
школе.

12

6

День нашей жизни. Какой он?

12

7

Поездка с классом по Германии. Не
правда ли, здорово?!

12

8

В конце учебного года – веселый
карнавал.

8

Итого:

105

*Из 105 учебных часов 84 –базовые, 21 – резервные, предназначенные для повторения и
тренировки, а также для выполнения проектов.
Тематическое планирование по учебному предмету
«Немецкий язык». 7 класс (105* ч)
Номер
темы

Название темы

Кол-во часов

1

После летних каникул. (Небольшой
курс повторения)

7

2

Что мы называем нашей родиной?

17

3

Лицо города – визитная карточка
страны

17

4

Жизнь в современном большом
городе. Какие есть проблемы?

14

5

В деревне есть много интересного

16

6

Защита окружающей среды –
актуальная проблема сегодня. Или?

15

7

В здоровом теле – здоровый дух.

17

8

Повторение

2

Итого:

105

*Из 105 учебных часов 84 –базовые, 21 – резервные, предназначенные для повторения и
тренировки, а также для выполнения проектов.
Тематическое планирование по учебному предмету
«Немецкий язык». 8 класс (105* ч)
Номер
темы

Название темы

Кол-во часов

1

Прекрасно было летом!

21

2

А сейчас уже школа!

21

3

Мы готовимся к поездке по Германии

21

4

Путешествие по Германии

21

5

Резервные

21

Итого:

105

*Из 105 учебных часов 84 –базовые, 21 – резервные, предназначенные для повторения и
тренировки, а также для выполнения проектов.
Тематическое планирование по учебному предмету
«Немецкий язык». 9 класс (105* ч)
Номер
темы

Название темы

Кол-во часов

1

Каникулы пока! (Небольшой курс
повторения)

5

2

Каникулы и книги. Они связаны друг
с другом?

21

3

Современная молодежь. Какие
проблемы она имеет?

21

4

Будущее начинается уже сегодня. Как
обстоят дела с выбором профессии?

21

5

Средства массовой информации.
Действительно ли это четвертая
власть?

21

Резервные

16

Итого:

105

*Из 105 учебных часов 89 –базовые, 16 – резервные, предназначенные для повторения и
тренировки, а также для выполнения проектов.

Лист корректировки рабочей программы

№
уро
ка
п/п

Название темы

Дата
Причина
Дата
Корректирующ
проведения корректировк
проведения
ие мероприятия
по плану
и
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».