Обществознание 6-9 классы ЗПР

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет по образованию, науки и молодежной политики
Волгоградской области
Отдел по образованию молодежной политики администрация
Котовского муниципального района
МКОУ Попковская СШ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

Педагогический совет

Директор школы

_____________________

________________________ ________________________

Протокол №4
от «30» августа 2024 г.

Протокол№4
от «30» августа 2024 г.

Е.М. Матвеева
Протокол№4
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 6-9 классов с задержкой психического развития

с. Моисеево 2024

Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:


Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального

народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России).


Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.



Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в

социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:
Регулятивные УУД


самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;



соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные УУД
‒

уметь определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
‒

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных

задач;
‒

уметь находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), понимать целостный смысл

текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную
идею текста.
Коммуникативные УУД:
‒

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать

индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
‒

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,

мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы:
Человек. Деятельность человека
Обучающийся научится:
 использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
 характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
 приводить примеры основных видов деятельности человека;
 выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения
межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

 оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
 на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
 моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Обучающийся научится:
 демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
 распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
 характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;
 различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
 характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
 раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
 конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Обучающийся получит возможность научиться:
 наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
 выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного
развития;
 осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Обучающийся научится:
 раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
 различать отдельные виды социальных норм;
 критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников; применять
полученную информацию для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

 раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни
современного общества;
 характеризовать специфику норм права;
 раскрывать сущность процесса социализации личности;
 объяснять причины отклоняющегося поведения.
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и
человека;
 оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Обучающийся научится:
 описывать явления духовной культуры;
 объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
 различать уровни общего образования в России;
 объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
 описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
 учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
 раскрывать роль религии в современном обществе;
 характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Обучающийся получит возможность научиться:
 описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
 критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и
мода.

Социальная сфера
Обучающийся научится:
 описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
 характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
 выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
 описывать основные социальные роли подростка;
 конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
 характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
 характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
Обучающийся получит возможность научиться:
 выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
 выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных
конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
 формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное
поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
Политическая сфера жизни общества
Обучающийся научится:
 объяснять роль политики в жизни общества;
 различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
 давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
 различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
 раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
 называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах.

Обучающийся получит возможность научиться:
 осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
 соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Обучающийся научится:
 характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать
их полномочия и компетенцию, объяснять порядок их формирования в РФ;
 объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
 называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
 осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
 характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Обучающийся получит возможность научиться:
 аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
 использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности
гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Обучающийся научится:
 характеризовать систему российского законодательства;
 раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
 характеризовать гражданские правоотношения;
 раскрывать смысл права на труд;
 разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
 характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

 характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений, конкретизировать примерами виды преступлений и
наказания за них;
 характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
 раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
 анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в
предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
 исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения
родителей.
Обучающийся получит возможность научиться:
 на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике
модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
 осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Обучающийся научится:
 объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
 различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных
работников;
 характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и
систематизировать полученные данные об экономических системах;
 характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль
конкуренции;
 объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;
 называть и конкретизировать примерами виды налогов;

 характеризовать функции денег и их роль в экономике;
 раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
 характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета.
Обучающийся получит возможность научиться:
 анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных
источников;
 выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
 грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в
конкретных ситуациях;
 сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять
семейный бюджет.
Содержание курса
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ
научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и
давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично
развивающегося современного общества.
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды жизни человека.
Особенности подросткового возраста. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.
Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль
деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство.
Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Общество

Взаимосвязь общества и природы. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.
Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные
средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Общественные
ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Роль морали в жизни человека и общества.
Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Право, его роль в жизни человека, общества и государства.
Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация личности. Особенности социализации в подростковом
возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России.
Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего
образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Искусство как
элемент духовной культуры общества.
Социальная сфера жизни общества
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные
социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и
традиции. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Россия – многонациональное
государство. Социальная политика Российского государства.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства.
Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и
ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление.
Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Государственные
символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской
Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство
Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации.
Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской
Федерации. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах
человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды
правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Основные виды гражданскоправовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на
труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой
государства. Права и обязанности детей и родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные
правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений.
Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита.
Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.
Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное
гуманитарное право.
Экономика

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа
экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее
формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм.
Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование
труда. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен
валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги:
страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение.
Налогообложение граждан. Экономические функции домохозяйства. Семейный бюджет. Активы и пассивы.
Коррекционная работа.
Основные аспекты построения и реализации рабочих программ по предметам
в условиях обучения детей с задержкой психического развития
1. Реализация коррекционной направленности обучения:
• выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главное в материале);
• опора на объективные внутренние связи, содержание изучаемого материала (в рамках предмета и нескольких предметов);
• соблюдение норм в определение объёма изучаемого материала, принципов необходимости и достаточности;
• введение в содержание учебных программ коррекционных разделов для активизации познавательной деятельности;
• учет индивидуальных особенностей ребенка, т. е. обеспечение личностно-ориентированного обучения;
• практико-ориентированная направленность учебного процесса;
• связь предметного содержания с жизнью;
• проектирование жизненных компетенций обучающегося;
• включение всего класса в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;

• привлечение дополнительных ресурсов (специальная индивидуальная помощь, обстановка, оборудование, другие вспомогательные
средства).
2. Увеличение времени, планируемого на повторение и пропедевтическую работу.
Учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам, ориентируясь на используемый УМК, с учётом особых
образовательных потребностей детей с ЗПР.
3. Проектирование наряду с основными образовательными задачами индивидуальных образовательных задач для детей с ЗПР.
В пояснительной записке определяются цель и задачи изучаемого предмета и описываются коррекционные возможности предмета.
Обязательным разделом рабочей программы в части календарно-тематического планирования является планирование коррекционной
работы по предмету, которая предусматривает:
• восполнение пробелов в знаниях;
• подготовку к усвоению и отработку наиболее сложных разделов программы;
• развитие высших психических функций и речи обучающихся.
4. Использование приёмов коррекционной педагогики на уроках:
• наглядные опоры в обучении; алгоритмы, схемы, шаблоны;
• поэтапное формирование умственных действий;
• опережающее консультирование по трудным темам, т.е. пропедевтика;
• безусловное принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
• обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности.
В рабочей программе отмечаются требования к уровню подготовки учащихся по предмету в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом.
Для детей с задержкой психического развития может быть разработана дифференцированная оценка результатов деятельности. Учебные
достижения ребёнка с ЗПР сопоставляются с его предшествующими достижениями.

Так как оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР образовательной программы осуществляется в полном соответствии с
требованиями ФГОС ООО, адаптированные рабочие программы для детей с ЗПР составлены на основе рабочих программ ООП ООО, но
предусматривают определенные особенности адаптации учебного материала по предметам.
Особенности адаптации рабочей программы по предмету «Обществознание»
Обучение детей с задержкой психического развития требует адаптации содержания учебного предмета и методических подходов к
образовательным возможностям обучающихся. Учебный предмет «Обществознание» для детей с задержкой психического развития имеет
важное социализирующее значение, способствуют формированию личностных качеств ребенка. Изучение обществознания вызывает интерес
у детей, знания, полученные на уроке, соотносятся с уже имеющимся у них социальным опытом.
Учитывая, что очень часто у детей с задержкой психического развития наблюдается недостаточный уровень развития мыслительных
операций: анализа, сравнения, классификации, учителю целесообразно работать с такими детьми в рамках базового уровня усвоения
содержания и использовать задания, проверяющие усвоение на базовом уровне.
ФГОС предоставляет возможность дифференцированного подхода к освоению содержательного и деятельностного компонентов учебных
программ, распределяя планируемые результаты освоения учебных программ по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит
возможность научиться». Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», должны быть освоены всеми
обучающимися, в том числе и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дифференцирующий потенциал проявляется здесь в том,
что освоение программы предусмотрено «как минимум на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность». Задания для детей
с ограниченными возможностями здоровья разрабатываются по категориям знать, понимать, применять, где знать – это припоминание
информации, понимать – понимание поставленной задачи, условий ее выполнения, применять – использование полученных знаний для
решения задач.
Знать:
- запоминать и воспроизводить употребляемые термины;
- знать конкретные факты;

- знать основные понятия;
- знать правила и принципы.
Понимать:
- факты, правила и принципы;
- интерпретировать словесный материал, схемы, графики, диаграммы;
- преобразовывать словесный материал в математические выражения;
- предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
Применять:
- понятия и принципы в новых ситуациях;
- законы, теории в конкретных практических ситуациях;
- правильно владеть методом или процедурой.
Для разработки практических задач учитель может использовать ключевые слова:
- знать: называть, узнавать, воспроизводить, перечислять, находить определять, запоминать, показывать, записывать;
- понимать: рассказывать, приводить примеры, объяснять, формулировать, обсуждать;
- применять: использовать, воссоздавать, иллюстрировать, решать, проверять.
При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возрастает роль методической составляющей обучения: устное
изложение материала учителем, работа с иллюстративным материалом, использование средств ИКТ и информационно-образовательных
ресурсов, организация уроков в игровой форме, что значительно активизирует работу обучающихся и повышает мотивационную
составляющую учебной деятельности.

Тематическое планирование
6 класс
Содержание воспитания с учётом РПВ
№

Название раздела (темы)

1.

Введение

2.

Человек в социальном измерении.

3.

Человек среди людей.

4.

Нравственные основы жизни.

5.

Заключение
Итого:

Нравственное воспитание. Воспитание уважения друг
к другу, понимание уникальности каждой личности.
Экологическое воспитание. Воспитание уважения
человека к природе. Формирования понимания, что
человек – часть природы.
Трудовое воспитание. Воспитание уважения к труду.
Понимание, что труд одна из основ жизни человека.
Демонстрация известной личности. Нравственное
воспитание. Формирование заинтересованности к
самопознанию,
самоучению,
самосовершенствованию.
Нравственное
воспитание.
Воспитание
уважительного и доброжелательного отношения со
взрослыми, сверстниками. Воспитание умения
разрешать
конфликты.
Воспитание
ценности
семейных отношений в жизни человека.
Гражданско - нравственное воспитание. Воспитание
важнейших
нравственных
ориентиров
для
гражданской,
социальной,
культурной
самоидентификации личности.

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

1

12

1

10

1

8

1

3
34

1
4

Количество
часов

Количество
контрольных
работ
1

7 класс
Содержание воспитания с учётом РПВ
№
1.

Название раздела (темы)
Регулирование поведения людей в обществе

Нравственное

воспитание.

Гражданско-

12

2.

Человек в экономических отношениях

3.

Человек и природа

4.

Итоговое повторение
Итого:

патриотическое воспитание.
Формирование
Российской
гражданской
идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа
России, чувство ответственности и долга перед
Родиной.
Экономическое
воспитание.
Формирование
финансовой грамотности.
Экологическое воспитание.
Осознание этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и
человечества. Формировать бережное отношение к
природе

13

1

5

1

4
34

3

8 класс
Содержание воспитания с учётом РПВ
№

Название раздела (темы)

1.

Личность и общество

2.

Сфера духовной культуры

3.

Социальная сфера

Гражданское воспитание. Формирование важнейших
нравственных
ориентиров
для
гражданской,
социальной,
культурной
самоидентификации
личности.
Эстетическое воспитание. Формирование и развитие
уважительного
отношения
к
материальным,
духовным и культурным ценностям прошлого и
настоящего.
Гражданское воспитание. Формирование стабильной
системы нравственных и смысловых установок
личности, позволяющих противостоять идеологии
экстремизма,
национализма,
коррупции,
дискриминации

Количество
часов

Количество
контрольных
работ

6

8

1

5

1

4.

Экономика

5.

Повторение
Итого:

Экономическое
воспитание.
финансовой грамотности.

Формирование

13

1

2
34

3

9 класс
Содержание воспитания с учётом РПВ
№

Название раздела (темы)

1.

Политическая сфера жизни общества

2.

Гражданин и государство

3.

Основы российского законодательства

Итого:

Гражданское воспитание.
Развитие правовой и политической культуры детей,
расширение конструктивного участия в принятии
решений, затрагивающих их права и интересы.
Гражданское воспитание. Формирование активной
гражданской позиции, настроенность на посильное и
созидательное участие в жизни общества.
Гражданское воспитание. Развитие правовой и
политической
культуры
детей,
расширение
конструктивного участия в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы.

10

Количество
контрольных
работ
1

10

1

14

1

34

3

Количество
часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».