Отчет о самообследовании 2023

Отчет о самообследовании
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Попковская средняя школа» Котовского муниципального района
Волгоградской области».
2023 год

Раздел 1. Общие сведения.
1.1.Тип: Общеобразовательное;
1.2.Вид: Средняя общеобразовательная школа;
1.3. Учредитель: муниципальное образование Котовский муниципальный район
Волгоградской области. Полномочия учредителя осуществляют в соответствии с
полномочиями, установленными муниципальным правовым актом Котовского
муниципального района:
администрация Котовского муниципального района Волгоградской области;
отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского
муниципального района Волгоградской области.
1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение;
1.5. Наименования филиалов: нет;
1.6. Место нахождения: 403806, Россия, Волгоградская область, Котовский район, х.
Попки, ул. Мира д.27, ул. Больничная д.12;с.Моисеево ,ул.Октябрьская д.11
1.7. Адрес осуществления образовательной деятельности: 403806, Россия, Волгоградская
область, Котовский район, х. Попки, ул. Мира д.27,ул. Больничная д.12;с.Моисеево
,ул.Октябрьская д.11
Телефон: 8(84455)7-61-83;
1.9. Факс: нет;
1.10. e-mail: ktv_sh.popkov@volganet.ru
1.11. Сайт: popkotovo.volgogradschool.ru
1.12. Директор школы: Матвеева Елена Михайловна;

Раздел
2.
Организационно-правовое
образовательного учреждения.

обеспечение

деятельности

2.1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности рег.№34-01022016-00102
от 01 февраля 2016 г ,Комитетом образования,науки и молодежной политики
Волгоградской области).
2.2. Свидетельство о государственной аккредитации (34А01 №0000674, рег. № 178
Комитет образования и науки Волгоградской области от 18 февраля 2016 года до 30
апреля 2027 года).

Раздел 3. Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной
деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.
Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов:
Свидетельство о государственной регистрации права 34 АБ №213697 от 21.04.2010г.
3.1. Общая площадь используемых зданий и помещений: 2158,3 кв.м
3.2. Учебная площадь: 973,1 кв.м
3.3. Учебная площадь на одного обучающегося:8,7 кв.м
Заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на используемые здания и помещения (Санитарноэпидемиологическое заключение № 34.12.15.000.М.000071.02.10 от 26.02.2010г.,
регистрационный номер № 1723618);
3.4. Заключение Управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по
Волгоградской области на используемые здания и помещения (заключение о
соответствии на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности
№ 0000182 от 16 февраля 2010г.
3.5. Самооценка ресурсного обеспечения образовательных программ.
МКОУ Попковской СШ обеспечивает обучающихся различными видами ресурс по всем
дисциплинам образовательных программ в соответствии с региональными нормативными
показателями лицензионных требований к условиям осуществления образовательного

процесса в образовательных учреждениях различных типов, функционирующих на
территории Волгоградской области.

Раздел 4. Педагогический состав и контингент обучающихся
образовательного учреждения. Структура управления образовательным
учреждением.
4.1. Контингент обучающихся образовательного учреждения (за последние 5 лет).
№ Параметры
20182019202020212022статистики
2019
2020
2021
2022
2023
уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год
1.

2.
3.
4.
5.

6.

4.2.

Количество
классовкомплектов
1-я
ступень
(нач.г./кон.г.)
2-я ступень
3-я ступень
Общее количество
обучающихся
(нач.г./кон.г.)
Средняя
наполняемость
классов

11

11

11

15\23

24

34\33

35\36

34\33

31\52

62\62

56\54
8\8
98\95

44/43
8\7
87\87

56\54
5\5
86\81

43\73
5\5
79\130

69\69
4\4
136\136

8,6

7,8

7,4

5,5

5,7

Контингент обучающихся,
ступеням образования).

осваивающих

образовательные

программы

(по

Ступени образования на начало учебного года
1 ступень
2 ступень
3 ступень
Кол-во % от
Кол-во % от
Кол% от
классо общего классо общег во
общег
в
числа
в
о
класс о
классо
числа ов
числа
в
классо
класс
ступен
в
ов
и
ступен
ступе
и
ни
1
2
3
4
5
6
7
1. Базовый уровень
4
80%
5
62,5%
2
100%
2. Дополнительный (углубленный)
уровень по предметам:
Уровни учебных программ

гуманитарного профиля;
технического профиля;
естественнонаучного профиля;
другим предметам (указать каким).
3.
Профильный
уровень
по
предметам:
русский язык
литература
и др.
3. Коррекционного обучения
4. Компенсирующего обучения
5. Профессиональной подготовки

-

-

-

-

-

-

1
-

20%
-

3
-

37,5%
-

-

-

Ступени образования на конец учебного года
1 ступень
2 ступень
3 ступень
Кол-во % от
Кол-во % от
Кол% от
классо общего классо общег во
общег
в
числа
в
о
класс о
классо
числа ов
числа
в
классо
класс
ступен
в
ов
и
ступен
ступе
и
ни
1
2
3
4
5
6
7
1. Базовый уровень
6
75%
10
71,4%
2
100%
2. Дополнительный (углубленный)
уровень по предметам:
Уровни учебных программ

гуманитарного профиля;
технического профиля;
естественнонаучного профиля;
другим предметам (указать каким).
3.
Профильный
уровень
по
предметам:
русский язык
литература
и др.
3. Коррекционного обучения
4. Компенсирующего обучения
5. Профессиональной подготовки

-

-

-

-

-

-

2
-

25%
-

4
-

28,6%
-

-

-

4.3. Сведения о педагогических работниках.
Учебный Количество
Соответствие I
год
преподавателей
занимаемой
квалификадолжности
ционная
категория
16
7 (43,75%)
5 (31,25%)
20182019
16
9 (56%)
4 (25%)
20192020
15+
9 (60%)
3 (20%)
20202021
2 воспитателя
16+
16 (100%)
20212022
2 воспитателя
(начало
уч.г.)
25+
24 (96%)
1 (4%)
20212022
3 воспитателя
(конец
уч.г.)
25+
24 (96%)+
20222023
3 воспитателя
2
воспитателя

Высшая
квалификационная категория

4 (25%)
3 (19%)
3 (20%)+
1 воспитатель (50%)
1 воспитатель (50%)

1 воспитатель (4%)

1 воспитатель (4%)

4.4. Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения.
Учительский коллектив МКОУ Попковской СШ с Моисеевским филиалом состоит из
25 человек и 3 воспитателей ДОУ. Из них: 13 человек (76,5 %) имеют высшее
профессиональное образование, 4 человека (23,5 %) имеют среднее профессиональное
образование. Высшую квалификационную категорию имеет 1 воспитатель (4%).
С целью повышения педагогического мастерства курсы повышения квалификации за
последние 3 года прошли 23 человека (92 %). Средний возраст педагогического
коллектива 52 года. МКОУ Попковская СШ укомплектована штатами на 100 %.
Социальный паспорт образовательного учреждения.
1. Всего учащихся: 135 человека
2. Семьи полные: 54
3. Семьи неполные: 19
4. Матери вдовы: 4
6. Многодетные семьи: 28
7. Малообеспеченные: 47
8. Семьи с безработными родителями: 10
9. Родители, имеющие высшее образование: 15
10. Родители, имеющие среднее образование: 85
11. Одинокие матери: 12
12. Опекунские семьи: 1
13. Семьи группы риска: 2
14. Родители, дела которых рассмотрены на КДН: 2
15. Родители, привлеченные к административной ответственности за уклонение от
воспитания своих детей: нет.
16. Дети, состоящие на внутришкольном контроле: 4
17. Дети, состоящие на учете в ПДН: 0

4.5.

Структура управления образовательным учреждением (организационноуправленческие взаимосвязи; сведения об администраторах (стаж, управленческая
категория, награды, достижения); органы школьного самоуправления, их функции
и полномочия; структура методической работы).
Ф.И.О.

Матвеева Е.М.

Сведения об администраторах
Стаж
Управленческая
Награды
категория
17
I

Достижения
2 грамоты отдела
по образования, 2
грамоты главы
Администрации
Котовского
района, 1
благодарственное
письмо
Волгоградской

думы, 1 грамота
Волгоградской
областной думы за
высокий
проффесионализм
и большой вклад в
обучение и
воспитание
подрастающего
поколения, 1
грамота
Волгоградского
отдела по
образованию

Структурные подразделения МКОУ Попковской СШ

Структура самоуправления учащихся

Раздел 5. Содержание реализуемых образовательных программ.
5.1.

Содержание образования в образовательном учреждении (структура основных
образовательных программ, выполнение требований к соотношению частей
основной образовательной программы и их объему, соответствие обязательной
части основной образовательной программы и части, формируемой
образовательным учреждением, требованиям нормативных документов и
федеральных государственных образовательных стандартов).

Учебный план определяет:
- максимальный объём учебной нагрузки учащихся;
- обязательную минимальную нагрузку учащихся;
- учебное время на освоение Федерального и школьного компонента государственного
образовательного стандарта по классам.
Учебный план имеет двухкомпонентную структуру, включающую:
- Федеральный компонент (инвариантная часть), обеспечивающий реализацию
обязательного максимума содержания образования;
- Компонент образовательного учреждения (вариативная часть).
Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует базисному
(федеральному) компоненту:
-сохраняется номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных
компонентов;
-сохраняется базисное количество часов на обязательные образовательные области (в
целом и на каждую в отдельности);
-сохраняется наличие в полном объёме учебных предметов Федерального компонента
государственного образовательного стандарта;
-указаны
учебные
предметы,
определённые
образовательной
программой
общеобразовательного учреждения для обязательного изучения всеми обучающимися
каждого класса;
-максимальная (суммарная) нагрузка обучающихся соответствует нормативам,
обозначенным в базисном учебном плане, применительно к 5-ти дневному режиму работы
учреждения на ступени начального, основного общего среднего (полного) образования;
-обязательная учебная нагрузка, предусмотренная общеобразовательными программами
на изучение каждого предмета в каждом классе, соответствует базисному количеству
часов.
Часы школьного компонента (вариативная часть) в учебном плане используются в
полном объёме, в соответствии с типом и целями учебного заведения для:
-реализации приоритетного направления развития школы (воспитание учащихся на
народных традициях и обычаях казачества);
-усиления базового ядра знаний учащихся по некоторым предметам;
-элективных курсов;
-индивидуальных и групповых занятий

5.2. Соответствие учебного плана требованиям Федеральных государственных
образовательных стандартов.
Оценка учебной
программы на
Наименование учебных
по
соответствие
ФГОС
№
по
предметов учебного
по
примерной
(соответствует, не
п/п
учебному
соответствует, в
плана
ФГОС
учебной
плану
основном
программе
соответствует)
1
2
3
4
5
7
Начальное общее образование (Школа России)
1
Русский язык
1350
1350
1350
соответствует
68
68
68
2
Родной русский язык
соответствует
1080
1080
3
Литературное чтение
1080
соответствует
Иностранный язык
4
204
204
204
соответствует
(английский)
Иностранный язык
5
204
204
204
соответствует
(немецкий)
6
Математика
1080
1080
1080
соответствует
7
Окружающий мир
540
540
540
соответствует
Основы религиозной
8 культуры и светской
68
соответствует
этики
9
Музыка
270
270
270
соответствует
Изобразительное
270
270
270
10
соответствует
искусство
11
Физическая культура
540
540
540
соответствует
270
270
12
Технология
270
соответствует
Основное общее образование
1
Русский язык
1428
1428
1428
соответствует
2
Родной русский язык
204
204
204
соответствует
3
Литература
442
442
442
соответствует
Родная русская
4
34
34
34
соответствует
литература
Иностранный язык
5
510
510
510
соответствует
(английский)
Иностранный язык
510
510
510
соответствует
6
(немецкий)
1700
1700
7
Математика
1700
соответствует
8
Информатика
204
204
соответствует
204
9
История
680
680
680
соответствует
10
Обществознание
272
272
272
соответствует
Основы духовно136
136
136
11
соответствует
нравственной культуры
12
География
544
544
544
соответствует
15
Биология
544
544
544
соответствует
476
476
476
17
Физика
соответствует
18
Химия
272
272
272
соответствует
19
Музыка
272
272
272
соответствует
Объем в часах (всего)

20
21
22
23
24
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Изобразительное
искусство
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Технология
Черчение и графика
Русский язык
Литература
Родной русский язык
Родная русская
литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Информатика и ИКТ
Астрономия
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

204

204

соответствует

680
136

680
136

соответствует

476
476
476
68
68
Среднее общее образование
136
136
136
204
204
204
68
68
68
68
68
68

соответствует
соответствует

204
680
136

соответствует

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

204

204

204

соответствует

408
68
34
136
136
34
34
136
68
136

408
68
34
136
136
34
34
136
68
136

408
68
34
136
136
34
34
136
68
136

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

68

68

68

соответствует

5.3. Самооценка инновационной деятельности образовательного учреждения
(реализуемые в образовательном процессе инновационные образовательные технологии;
тематика, содержание и результаты экспериментальной / инновационной деятельности;
участие в конкурсах, фестивалях; публикации, выступления, обобщение инновационного
педагогического опыта).
Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое
применение в образовательном процессе инновационных образовательных технологий.
Педагогический коллектив МКОУ Попковской СШ широко использует в своей
деятельности следующие технологии: интегрированного обучения, критического
мышления, личностно-ориентированное, дифференцированное, проблемное, модульное
обучение, «мозговой штурм», творческие и практические задания, проектную
исследовательскую
деятельность,
метод
обучения
в
сотрудничестве,
здоровьесберегающие технологии, активные методы обучения, системно-деятельностный
подход.
В образовательном процессе активно применяются информационные технологии и
используются Интернет-ресурсы для формирования информационной компетентности
учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры.
На сегодняшний день учителя включились в активную работу по внедрению
современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс. Так многими
пересмотрены темы самообразования, изменен принцип построения уроков, более
продуктивно используются информационно-коммуникативные технологии. 100% учителей
школы владеют информацией о современных педагогических технологиях,

интенсифицирующих процесс обучения. 100 % учителей используют различные
технологии полностью или приемы поэлементно. 100 % педагогов школы владеют
компьютером. В этом учебном году процент преподавателей, использующих компьютер
для моделирования урока, организации контроля знаний, при проведении внеклассных
мероприятий, с целью повышения эффективности учебно-познавательного процесса
остается стабильным на уровне - 95 %.
Также педагогический коллектив МКОУ Попковской СШ в своей практике
апробирует различные формы работы с учащимися по духовно-нравственному
воспитанию разных возрастных групп.
В МКОУ Попковской СШ организована работа по отработке региональной
инновационной модели внедрения в вариативную часть государственного
образовательного стандарта этнокультурного (казачьего) компонента. Система
образования школы представляет консолидацию и взаимопроникновение федеральных,
региональных, поликультурных и национальных образовательных программ. Школа
формирует характер и культуру, питающуюся национальными корнями и отечественными
традициями. Этому может служить поликультурное образование. На I,II,III ступенях для
организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой
направленности введён региональный (казачий) компонент, который используется для
преподавания в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента:
русского языка, литературного чтения, литературы, математики, географии, биологии,
химии, музыки, ИЗО, физической культуры, ОБЖ, технологии. Система народных
традиций, обычаев является одним из эффективных средств воспитания в МКОУ
Попковской СШ, так как осуществляет механизм передачи норм поведения, культурных и
духовных ценностей от одного поколения к другому.

5.4. Содержание образования в образовательном учреждении по адаптированной
программе для лиц с ограниченными возможностями здоровья по 1-му варианту,
который
предполагает, что обучающийся получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения,
образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения (структура
адаптированных
образовательных программ, выполнение требований к
соотношению частей основной образовательной программы и их объему,
соответствие обязательной части основной образовательной программы и части,
формируемой образовательным учреждением, требованиям нормативных документов
и федеральных государственных образовательных стандартов).

Учебный план определяет
Оценка учебной
программы на
Наименование учебных
по
соответствие
ФГОС
№
по
предметов учебного
по
примерной
(соответствует, не
п/п
учебному
соответствует, в
плана
ФГОС
учебной
плану
основном
программе
соответствует)
1
2
3
4
5
7
Начальное адаптированное общее образование
1
Русский язык
204
204
204
соответствует
272
272
272
2
Чтение
соответствует
136
136
3
Речевая практика
136
соответствует
4
Математика
204
204
204
соответствует
Объем в часах (всего)

5
6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Мир природы и
136
136
136
человека
Основы социальной
68
68
68
жизни
Музыка
68
68
68
Изобразительное
68
68
68
искусство
Физическая культура
204
204
204
136
136
Ручной труд
136
68
68
Основы компьютерной
68
грамотности
Основное адаптированное общее образование
Русский язык
544
544
544
Чтение
544
544
544
476
476
Математика
476
Информатика
68
68
68
Мир истории
136
136
136
История Отечества
136
136
136
Природоведение
136
136
136
География
272
272
272
Биология
136
136
136
Физическая культура
408
408
408
Основы социальной
204
204
204
жизни
Профильный труд
918
918
918
Практикум по развитию
136
136
коммуникативных
136
навыков

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

Раздел 6. Результаты освоения реализуемых образовательных программ.
Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты
реализации основных общеобразовательных программ.
Внутришкольный контроль является главным источником информации для диагностики
состояния образовательного процесса в МКОУ Попковской СШ. Под внутришкольным
контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей
компетенции.
Функциями
контроля
являются
информационно-аналитическая,
контрольно-диагностическая и коррективно-регулятивная. ВШК по обеспечению полноты
реализации основных общеобразовательных программ проводится по следующим
направлениям: контроль за выполнением всеобуча, состоянием преподавания учебных
предметов и выполнением минимума содержания общего образования, за школьной
документацией, состоянием методической работы. Формами внутришкольного контроля
являются
личностно-профессиональный,
тематический,
классно-обобщающий,
комплексный контроль.
6.1.

6.2. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся МКОУ Попковской СШ

Учебные
годы

20182019
20192020
20202021
20212022
20222023

Качество подготовки выпускников
Результаты итоговой аттестации выпускников (за 5 лет)
Выпускные классы
Выпускные классы
Выпускные классы
первой ступени
второй ступени
третьей ступени
общее
аттестовано общее
аттестовано общее кол- аттестовано
кол-во
кол-во
во уч-ся
уч-ся
уч-ся
9
9
16
16
5
5
9

9

8

8

3

3

10

10

10

10

3

3

9

8

12

12

2

2

14

14

15

15

3

3

6.2.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
при ТЭК (за 5лет).
Учебный
Учебные предметы
Количество выпускников
Средни
год
й балл
всего
сдававших
«5»
«4»
«3»
«2»
(чел.) (чел.) (чел.) (чел.)
Чел.
%
2017-2018
Русск. яз.
10
10
100
2
5
2
1
29,5
уч.г.
Математика
10
10
100
8
1
1
15,4
Обществознание
10
10
100
1
7
2
26,7
География
10
8
80
7
1
17,3
Биология
10
2
20
2
40
2018-2019
Русск. яз.
16
16
100
2
5
9
26,19
уч.г.
Математика
16
16
100
1
10
5
16,8
Обществознание
16
13
81,25
9
4
26,46
География
16
13
81,25
3
6
4
22,15
Биология
16
6
37,5
2
2
2
36,6
Русск. яз.
10
10
100
3
7
2020-2021
уч.г.
Математика
10
10
100
3
7
Русск. яз.
9
9
100
Русск. яз.(ГВЭ)
2
2
100
1
1
Математика
9
9
100
13,42
3
6
Математика (ГВЭ) 2
2
100
1
1
2021-2022
уч.г.
Обществознание
7
7
100
22,3
3
4
География
9
3
33,33
21
1
2
Биология
9
7
77,78
25
4
3
Информатика
9
1
11,1
1
Русск. яз.
15
15
100
3
22
3
9
Русск. яз.(ГВЭ)
2
2
100
2
2
2022-2023
Математика
15
15
100
12
4
11
уч.г.
Математика (ГВЭ) 2
2
100
3
2
Обществознание
15
15
100
1
22,7
5
9
-

География
Биология
Информатика

15
15
15

4
9
2

26,7
60
13,3

-

3
2
2

1
7
-

21
24
14,5

-

6.2.2.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в
форме ЕГЭ (за 5 лет).
Учебны
й год

Учебные предметы
все
го

сдававших
чел.

20172018
уч.г.

20182019
уч.г.

20192020
уч.г.

20202021
уч.г.

20212022
уч.г.

20222023
уч.г.

Русск. яз.
Математика (база)
Математика
(профиль)
Обществознание
Биология
Химия
Русск. яз.
Математика (база)
Математика
(профиль)
Обществознание
География
Русск. яз.
Математика
(профиль)
Обществознание
Биология
Русск. яз.
Математика
(профиль)
Обществознание
Биология
Математика (база)
Математика
(профиль)
Русск. яз.
Обществознание
Информатика
Биология
Математика (база)
Математика
(профиль)
Русск. яз.
Обществознание

Количество выпускников
100 баллов
90-99
баллов

3
3
3

3
3
3

% от
общег
о колва
100
100
100

чел.

чел.

-

% от
общег
о колва
-

-

% от
общег
о колва
-

3
3
3
5
5
5

2
1
1
5
4
3

66
33
33
100
80
60

-

-

-

5
5
3
3

3
1
3
3

60
20
100
100

-

-

3
3
3
3

3
1
3

100
33
100
100

-

3
3
2
2

3
1
1
1

100
33
50
50

2
2
2
2
3
3

2
2
1
1
2
1

3
3

3
3

Не перешли
минимальный
порог
чел.
% от
общего
кол-ва

Средни
балл

2

66

60,3
4
28,7

-

1
2

33
40

59,5
36
17
62,4
3,25
38

-

-

1
1

20
33

57,3
42
66,3
39,7

-

-

-

1
1

33
33

52
70

-

-

-

-

1
-

33
-

72
5
68

100
100
50
50
66
33

-

-

-

-

-

-

72
72
68
48
3,5
27

100
100

-

-

-

-

3

100

49
30

Физика
Биология

3
3

1
2

33
66

-

-

-

-

2

66

6.2.3.Сведения о награждении выпускников по ступеням образования (за 3 года).
Показатели по
ступеням
образования

Учебные годы
2020-2021
2021-2022
2022-2023
уч.г.
уч.г.
уч.г.
чело
% от
чело
% от
челов
% от
век
общего
век
общего
ек
общего
количества
количества
количества
выпускник
выпускник
выпускник
ов
ов
ов

1 ступень
Награждены
похвальным листом
«За
отличные
успехи в учении»
2 ступень
Получили аттестат
особого образца
3 ступень
Награждены
медалью

2

20

2

20

-

-

-

-

-

1

1

33

-

-

-

-

-

6.2.4.Поступление выпускников в ВУЗы.
Количество
человек

2018/2019
1 (бюджет)

2019/2020
1 (бюджет)

2020/2021
1 (бюджет)
1 (платно)

2021/2022
2 (бюджет)

2022/2023
1 (платно)

Самооценка результатов итоговой аттестации выпускников образовательного
учреждения.
Результаты итоговой аттестации выпускников IX класса позволяют сделать вывод о том,
что средний балл по русскому языку и математике снизился, по географии остается на том
же уровне, по обществознанию немного повысился. Средний балл по обязательным
экзаменам ЕГЭ понизился. По экзаменам по выбору не прошли порог по обществознанию
и биологии.
6.3.

6.4.
Сведения о победителях и призерах олимпиад (за 5 лет).
Учебный
Учебные
Этапы
год
предметы
муниципальн региональн региональн
ый
ый
ый

заключитель
ный

44
25

(зональный)
чел.

2017-2018
уч.г.

2018-2019
уч.г.
2019-2020
уч.г.
2020-2021
уч.г.

2021-2022
уч.г.
2022-2023
уч.г.

% от
общег
о колва

Биология
Русский язык
Математика
Литература
ОБЖ
География
Биология
Обществознание
ОБЖ
Биология
Английския
язык
ОБЖ

2
2
1
1
1
1

50
40
50
33
33
33

3

50

Обществознание
ОБЖ
Обществознание
ОБЖ
Биология

-

-

(заключите
льный)
чел. % от чел. % от
общег
общ
о колего
ва
колва
-

чел.

% от
общег
о колва

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.2.5. Сведения об участии обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и
пр.
Наименование
мероприятия, конкурса
Фестиваль
искусств
детского творчества:
1. ДПИ

Уровень
конкурса,
соревнования

20182019

2019-2020

2020-2021

Результ
ат

Результат Результат Результат

1-I м.
2- II м.

2 - I м.

20222023
Результат

и Районный
3-III м
2 – II м
2 – III м
3 – участие

2. Фотовыставка

2- III м
1 участие

3. Выставка ИЗО
4. Выставка
технического
творчества
5. Фольклорных
коллективов
6. Вокалистов

4- I м.,
3 – II м.,

7. Конкурс чтецов
«Земля -наш дом»

2021-2022

Районный

1- I м
3 – II м.,
1- III м.
6участие

2–II м.,
1 -III м.

1–II м.,
2–II I м.,

1 –II м.
2-III м.

2 – II м
участие

2 –I м.
1- III м.

Iм
1 –I м.
1 –II м.

Конкурс проектов на базе Районный

I м., 2-III

2–Iм
1 – II м
3 - участие

2-I м
8 – II м
6–
участие
4
участие
2
участие

III м

4- I м
1- II м
1-III м

Iм
II м
III м

информационнокоммуникационных
технологий

м.

Всероссийски
й
«Безопасное колесо»
Районный
Зональный
Областной
«Умники и умницы»
Районный
«Ученик года»
Районный
Конференция «Горизонты Областной
науки: гипотезы, факты, Всероссийски
открытия»
й
Конкурс мультимедийных Всероссийски
проектов
й

участие

I м.

участие
участие
I м.

I м.

1- II м
1 - III м
участие

Ломоносовские чтения

Межрегионал I м.
ьный
с
международн
ым участием

II м

Легкая атлетика

Районный

II м.

III м.

Спартакиада

Районный

3- I м.,
3- II м.,
4 – III м.

1 -I м.,
2- II м.,

Зональный

2 – I м.

региональный

1-II м.

Кубок района

Районный

II м.

«ПрофКомпас»

региональны
й

Конкурс «Зимняя сказка»

Районный

Научно-практическая
конференция «Одаренные
дети – будущее России»
Конкурс
экологических
проектов
Экологический
конкурс
«Сохраним природу»
Конкурс « Мой край
родной, казачий»
Конкурс,
посвященный
истории казачества «Казаку
честь – Родину беречь»
Акция «Россия – наш
общий дом»
Конкурс «Мир в ожидании

Региональный участие
Всероссийски
й
региональный

Участие,
Диплом
победителя,
диплом
призера
1- I м
1- II м
2 - II м
III м
участие

2 - III м
2 – IV м
1- V м
1-II м.
1-III м.

IV м

2 - III м

2 участия
4 – I м.,
5- II м.

16 – I м
1 – II м
7 – III м
участие

2-Iм.,
1 - II м
2-III м.,
4–
участие

II-м.
III м

региональный

III м

Всероссийски
й

Iм

участие

всероссийски

Iм
III м
участие
1- II м
1- III м
2участие
I м, II м,
III м

3–Iм

3 -Iм

чудес»
Конкурс «Поклон тебе,
солдат России»
Олимпиада по математике
«Лисенок»

й
Всероссийски
й
Всероссийски
й

Конкурс «Звездный час»
Всероссийски
й
«Богатырская Всероссийски
й
«Широкая региональный
Всероссийски
й

Интернет – игра по региональный
математике
«Метапредмет»
Онлайн
–
игра
по региональный
математике «Чистограмм»

Интеллектуальнопознавательная
математическая
интернет-игра
математический конкурс
"Ребус"
конкурс для учащихся 56 классов по решению
геометричеких
задач
«Пифагорик», 2022
конкурс интернет —
игры по математике для
учащихся 9-х классов
«Математическое
моделирование», 2022
интернет-игра для
учащихся 8-х классов
«Курносый куб», март
2023
конкурс проектов
учащихся
«Геометрические
аналоги окружающего
мира», 2023
флешмоб по математике.
Задача дня. Петерсон,
2022

23 - I м
8- II м
1- III м
5участие

1–Iм
2 – II м
2 - III м

Конкурс «Успех»

Конкурс
наша сила»
Конкурс
масленица»
«Сказки дедушки Корнея»

2–Iм
1 – II м
2- I м
1 – II м

3–Iм
1 – II м
2–Iм
1- Iм
1 – II м
3 -Iм
1 – II м
1 – участие
призеры

призеры

участие

призеры

районный

3-Iм

международ
ный
Региональны
й

II м

региональны
й

сертифи
кат

региональны
й

сертифи
кат

региональны
й

2
диплома
победит
еля

международ
ный

сертифи
каты

«Мой край любимый – ты всероссийски
сердца моего родник»
й
«Моя малая родина»
международн
ый
« С любовью в День международн

сертифи
кат

III м
Iм
2- Iм

Матери»
«Изучаем ПДД»

ый
международн
ый
Конкурс рисунков
Всероссийски
«Мы
подарок й
разноцветный
подарить
решили маме»
Конкурс агитколлективов и районный
рисунков «Светофор»
Конкурс
видеороликов Международн
«Правила дорожные для ое движение
изучения нужные»
конкурсов
Конкурс рисунков «Новый Международн
год нам дарит чудо»
ое движение
конкурсов
Конкурс рисунков и ДПИ, всероссийски
посвященный символу года й
« Комплименты для ……»
Акция РДШ «Подари книгу всероссийская
2022»
Олимпиады
на Всероссийски
образовательной
й
платформе «Учи. Ру»

1 - II м
Iм
3–Iм

2 - III м
Iм

2- Iм

3-Iм

2- Iм
1 - II м
1 - III м
участие
участие

5диплома
победител
я
8почетные
грамоты

4 – диплома
победителя
6–
почетные
грамоты

участие

Конкурс
«Любимый Всероссийск
волшебник и друг С. Я. ий
Маршак»
Олимпиады
«Подари
знания»
Конкурс рисунков
«Серебром
украшена
земля»

«Новый
мчится»

год

к

всероссийски
й
Всероссийски
й

3- Iм
3- Iм

4 -Iм
1 – II м
1 – III м

Конкурс «Улыбки веселой Всероссийски
капели»
й
Конкурс «Ты выстоял, районный

Iм

4- Iм
3 – II м
5-участие

великий Сталинград»
Районный
Всероссийски
й
по районный

Открытый
турнир
шахматам
Открытый
турнир
по
настольному теннису
Волейбол
Онлайн –тест «История
Отечества»

районный

районный
всероссийски
й
Конкурс «Математика и международн
ый
проектирование»
конкурс школьников и всероссийски
й

5-I м
7- II м
1- III м
2 –участие

8–Iм
1 – II м
3- III м

нам международ
ный

Олимпиада по ОБЖ

III место

участие

3 –Участие

3 –Участие

3 – участие
III м

III м

участие

III м

II м, III м
участие
II м
участие

студентов по немецкому
языку«GutDeutsch!» на
платформе «Эрудит –
онлайн.ру»
Конкурс
чтецов Районный
«Созвездие талантов»
конкурс сочинений «Без Муниципальн
ый этап
срока давности»
конкурс
проектов
учащихся
«Геометрические
аналоги
окружающего
мира»
конкурс
исследовательских работ
«Во славу России».
XIX
Международный
конкурс
научноисследовательских
и
творческих
работ
учащихся
«Старт
в
науке»
межпредметный онлайнконкурс «Родной язык и
картина
мира»
для
школьников, студентов и
их учителей, онлайнплатформаЯкласс
конкурс
выставка
декоративноприкладного искусства
«Радуга творчества»
Викторина
по
окружающему
миру
знатоки природы.
Конкурс
ДПИ
«Мастерская умельца»
Конкурс
«Виртуозы
плетения»
Волшебная нить»
«Рождественский венок»

региональный
региональный

III м
победитель

Победители
участие

Диплом
победителя

Всероссийск
ий

диплом 2
степени

международ
ный

участие

Всероссийск
ий

сертифика
ты

районный

2 -Iм
2 - участие

Международн
ый

Iм

международн
ый
международн
ый
международн
ый
международн
ый

Iм

Конкурс
рисунка Всероссийск
«Природа России»
ий
Экологический
форум Всероссийск
«Зеленая планета»
ий
(муниципаль
ный этап)
Турнир
районный
интеллектуальных
способностей
« Всезнайка 22» для
дошкольников

Iм

Iм
Iм
2- Iм
1 – II м
1 - III м
2- Iм

2- Iм
1 - II м
1 - III м
участие

Проект «Мы Россияне, районный
Мы
–
патриоты»
(Орленок)

Iм
II м
III м

Онлайн-тест по истории
«Мы дети Сталинграда»
Онлайн
–викторина
«Этот
день
мы
приближали как могли»
«Мы дети твои, Россия»

региональны
й
региональны
й

участие

районный

«Безопасный интернет»

Всероссийск
ий

Кадетский диктант 2023

Всероссийск
ий

Iм
II м
участие
6- 1м
2 –II м
7- участие
8
сертифика
т
II м

«Кухни мира»

региональны
й
«Вместе мы Россия»
Всероссийск
ий
«Патриоты России»
Всероссийск
ий
«Русский язык от А до всероссийск
Я»
ий
«Горизонты педагогики» всероссийск
ая
«Прекрасен
мир Всероссийск
любовью материнской»
ий
«На пороге зимушка –
Всероссийск
зима»
ий
«Разговор о важном»
всероссийск
ий
Фестиваль детского
Региональны
театрального творчества, й
«Волшебная рампа»
(школьный
(конкурс чтецов,
этап и
посвященный 80-летию
муниципаль
Победы в
ный»
Сталинградской битве»
Онлайн конкурс «Слов
региональны
казачьих золотая
й
россыпь»
Акция «Конституция –
региональны
доступна каждому»
й
Проведение эко урока
«День воды»
«Победа, которую нельзя региональны
забыть»
й
«Сталинградская сирень всероссийск
– сирень победы»
ий
Предметные Олимпиады районный
4 класс

участие

Iм
Iм
Iм
Iм
3- I м
4- Iм
1- I м
1 - III м
3- Iм
3 - II м
3 - III м
участие

II м
участие
сертифика
ты
участие
участие
участие

Олимпиада по биологии
Акция «Казачий диктант
2023»
Конкурс литературномузыкальных
композиций «Мы
отстояли тебя,
Сталинград» II
межмуниципального
патриотического
фестиваля конкурса
«Герои Отечества – наши
земляки»
Музыкальный
калейдоскоп».
«Парад талантов
России».
Познавательная
викторина»

районный
всероссийск
ий
межмуницип
альный

участие
сертифика
ты
призеры

районный

III м
участие
Iм

всероссийск
ий

6.6. Самооценка организации работы с одаренными детьми.
Деятельность педагогического коллектива по исследованию, диагностике, апробации
методов и средств психолого-педагогического содействия реализации творческидеятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям
реформирования образования в России, идеалам его гуманизации, поскольку связана с
внедрением в школьную практику программ дифференциации и персификации обучения и
воспитания. Она обеспечивает условия для саморазвития учащихся, для повышения их
мотиваций к познанию и самовоспитанию.
В школе действует программа «Одаренные дети». Постоянно пополняется банк
данных по одаренным детям, банк творческих работ учащихся, рекомендации по
работе с одаренными детьми. Ведется мониторинг достижений учащихся. Учителя–
предметники разработали свои подпрограммы «Одаренные дети». На высоком уровне
ведется проектная и исследовательская работа учителей и учащихся.
Педагогический коллектив совершенствует работу по выявлению и поддержке способных
и одаренных детей через вовлечение их в дополнительное образование и индивидуальногрупповые занятия
Педагоги школы и их воспитанники в 2022-2023 учебном году принимали активное
участие в инновационных проектах, конкурсах исследовательских работ, фестивалях и
ярмарках, практико-ориентированных семинарах.
Педагогический коллектив совершенствует работу по выявлению и поддержке
способных и одаренных детей через вовлечение их в дополнительное образование и
индивидуально-групповые занятия. Необходимо отметить, что в 2022-2023 учебном году
учащиеся школы принимали участие в районных предметных олимпиадах, по ОБЖ
(учитель Калин В.И.), по биологии (Кадыкова В. П.)
Также принимали активное участие в конкурсе IT проектов южно-волжского региона
для учащихся образовательных учреждений и студентов СПО; всероссийской научнометодической конференции «Исследовательская работа и креативный потенциал
учительско-ученических сообществ»; и показали неплохие результаты:
1. межрегиональный конкурс IT проектов южно-волжского региона для учащихся
образовательных учреждений и студентов СПО - 1 место, 3 место и участие
руководитель Кузнецова Г.К.;
2. межрегиональная с международным участием учебно-исследовательская конференция
«Ломоносовские чтения» - 1 место, 3 место, участие. Руководитель Кадыкова В.П.;

Раздел 7. Самооценка воспитательной деятельности образовательного
учреждения
(документы,
регламентирующие
воспитательную
деятельность; содержание и специфика реализуемой в учреждении
системы воспитательной работы; организация работы с родителями
обучающихся).
Воспитательная работа в МКОУ Попковской СШ регламентируется на основе
следующих документов:
1. «Программа воспитания школьника (модифицированной) на народных традициях
Муниципального
образовательного
учреждения
Попковская
средняя
общеобразовательная школа», принята на педагогическом совете, протокол №7, от 30
августа 2008 года.
2. «Программа детского объединения «Казачата» Муниципального образовательного
учреждения Попковская средняя общеобразовательная школа «Кодекс чести казака»,
принята на педагогическом совете, протокол №7, от 30 августа 2008 года.
3. «Устав детского объединения «Казачата» Муниципального образовательного
учреждения Попковская средняя общеобразовательная школа», принят на
педагогическом совете, протокол №5, от 30 августа 2005 года.
4. «Декларация прав учащихся», принята на педагогическом совете, протокол №5, от 30
августа 2005 года.
5. Концепция воспитательной системы муниципального образовательного учреждения
«Попковская средняя общеобразовательная школа», принята на педагогическом
совете, протокол №7, от 30 августа 2008 года.
Педагогический коллектив опирается на современные и психолого-педагогические
исследования, доказывающие, что успех в профессиональной деятельности, прежде всего,
зависит от развития мотивационной сферы личности, а не от суммы знаний или
выработанных умений и навыков. Система воспитания выстраивается на основе
интересов и собственного выбора учащихся. Гуманистический характер образования
предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание
воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы,
нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. Основные подходы в
организации воспитательного процесса - системный деятельностный и личностно –
ориентированный. Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение
негативного влияния социума на учащихся и использование всех позитивных возможностей
для многогранного развитии личности.
В соответствии со статусом МКОУ Попковской СШ определены задачи воспитательной
работы:
1. Формирование у учащихся на основе общечеловеческих ценностей и
христианской морали, чувства патриотизма, гражданственности, личной
ответственности за судьбы России, Дона. Воспитание на лучших традициях
казачества.
2. Формирование таких качеств, как честность, отзывчивость, доброта, чувство
справедливости, нетерпимость ко лжи и эгоизму.
3. Воспитание эстетического вкуса, любви к прекрасному.
4. Формирование и совершенствование трудовых навыков.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
МКОУ Попковская СШ - тип муниципального общеобразовательного учреждения,
осуществляющего интеллектуальное, культурное, физическое воспитание на народных
традициях и нравственное развитие обучающихся в их адаптации к жизни в обществе.
Школа наряду с программами общего образования реализует дополнительные
образовательные программы:
1. «Волейбол»

2. «История родного края»;
3. «Строевая подготовка»
4. «Техническое творчество»;
5. «Атлетическая гимнастика».
6. «Юный художник»
7. «Мастерская юного актера»
8. «Краски танца»
Следовательно, основу воспитательной системы составляет воспитание здорового
образа жизни, патриотическое воспитание. Целью патриотического воспитания является
формирование личности молодого патриота - гражданина России, уважающего права
человека, в своих поступках ориентированного на благо Родины и народа, готового
защищать интересы России, возрождать ее славу своим трудом и талантом.
Задачи патриотического воспитания:
1. Формирование личности выпускника как достойного представителя России,
казачьего сообщества, носителя, пользователя и создателя социокультурных
ценностей и традиций Донского края, активного участника социальноэкономического, общественно-политического и культурного развития,
выступающего с активной, созидательной жизненной позицией, основанной на
патриотизме, толерантности, традиционных семейных и трудовых ценностях,
высоком авторитете воинской службы.
2. Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурноисторических ценностей, развитие творческой активности.
3. Содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью
как естественной основе умственного, физического и нравственного развития.
4. Укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного
коллектива и украшающих его жизнь.
5. Организация воспитательного пространства через детские объединения, где
учащиеся развивают свои способности и склонности.
6. Совершенствование методического мастерства классного воспитателя,
способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением
воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания
школьников.
Организация всей воспитательной работы осуществляется классными
руководителями при поддержке отв. по воспитательной работе. Он же обеспечивает
концептуальное и методическое содержание воспитательной работы. Перечень
функциональных обязанностей классного руководителя многообразен. Он включает
знакомство с особенностями личности каждого учащегося, его развития, знание
семейной ситуации, анализ учебной деятельности, при необходимости своевременную
корректировку личности совместно с педагогом-психологом и представителями
субъектов профилактики, создание сплочённого классного коллектива, проведение
мероприятий, планирование работы на год и т.д.

№
п/п

Мероприятия

Работа с родителями
Время проведения
Родительские собрания

Ответственные

1
2

Общешкольное родительское собрание
«Анализ работы за 2022-2023 уч. год.
Стратегия действий в интересах детей».
Общешкольное родительское собрание
«Роль внеурочной деятельности и

Сентябрь

Администрация

Ноябрь

Администрация

дополнительного образования в
организации свободного времени
школьников»
3

Общешкольное родительское собрание
«Семья и школа: культурно –
исторические ценности семьи
как вектор воспитания молодого
поколения»

Февраль

Администрация

4

Общешкольное родительское собрание
«Профилактика жестокого обращения

Апрель

Администрация

3

с детьми и детской агрессивности.
Роль семьи в формировании
здорового образа жизни ребенка»
Тематические классные родительские
собрания

1 раз в четверть

Классные
руководители

Родительский всеобуч

2

«Единые требования семьи и школы в
1 классе».
«Роль семейного общения в
профилактике девиантного поведения
и негативных привычек школьников
старшей школы»

3

«Особенности физиологического и

1

4

5

6

1
2

Сентябрь

Кл. руководители

Ноябрь

Декабрь

психологического развития младших
школьников».
Январь
«Юношеский возраст и его
особенности. Возможные «кризисы»
переходного возраста».
Март
«Профессиональное самоопределение
учащихся. Значение выбора
профессии в жизни человека», 9 класс.
«О порядке проведения
Апрель
Всероссийских проверочных работ в
4,5,6 классах и итоговой аттестации в
9, 11 классах».
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Дни отрытых дверей
Индивидуальные семейные
консультации

Февраль, апрель
В течение года

Отв. по УВР
Отв. по УВР
Отв. по ВР

3

Совместные внеклассные
мероприятия и дела:
• Праздничный концерт,
посвященный Дню матери.
• Спортивные праздники «Сильнее,
быстрее, выше» (1-4 кл.)
•
Выпускные вечера 9 и 11 кл.
• Помощь в укреплении
материально-технической
базы школы.

ноябрь
февраль
июнь
В течение года

Отв. по
ВР, кл. рук-ли.
Отв. по
ВР, кл. рук-ли.
Учителя физ-ры, кл.
рук-ли
|
Отв по ВР, кл. рукли.
Кл. руководители 911 кл.
Администрация, кл.
руководители.

Участие родителей в управлении школой
1

Совет школы

В течение года по
плану

Администрация

2

Заседания общешкольного
родительского комитета

Администрация

3

Заседания классных родительских
комитетов

Кл. руководители 111 кл.

4

Консультации для родительских
комитетов класса

Администрация

Оказание различной помощи семье
1
2

3

Родительские дни
Оказание помощи детям из
многодетных и малообеспеченных
семей.
Оказание помощи опекаемым
учащимся и детям из многодетных и
малообеспеченных семей в
предоставлении путёвок в
оздоровительные
лагеря на летний период.

Еженедельно

Кл. руководители 111 кл.

В течение года

Администрация, отв.
по охране прав
детства

Май

Администрация, отв.
по охране прав
детства

Профилактика негативного семейного воспитания
1
Индивидуальные встречи, беседы.
2

Рейды в семьи
«трудных» учащихся и
неблагополучных
родителей.

В течение года
По необходимости

Администрация, кл.
руководители.
Администрация, кл.
руководители, отв.
по охране прав
детства

3

4

5

Изоляция беспризорных
детей и из неблагополучных
семей в соц. приюты.

По необходимости

Подготовка и передача
материалов на лишение
родительских и опекунских
прав.

По необходимости

Собеседование по
организации летнего отдыха.

Май

Администрация,
работники приюта

Администрация, отв.
по охране прав
детства
Администрация, кл.
руководители.

Раздел 8. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного
учреждения.
Анализируя состояние материально-технической базы и её финансирования за
последние 3 года, необходимо отметить, что средства выделялись .
8.1.Произведён ремонт и замена системы отопления;
8.2.Учебные кабинеты оснастили подсветками над классными досками (с 1 по 11 кл.);
8.2. На 70 % заменили светильники (по всему зданию).
8.3. Кабинеты «Русского языка и литературы», кабинеты начальных классов, ОБЖ,
английского языка, математика оборудованы новой ученической мебелью;
8.4.Приобретены 7 ноутбука,1 компьютер,2 принтера;
8.5 Приобретён мультимедиапроектор;
8.5.Приобретены аудиторские доски с магнитным покрытием в количестве 2 шт.;
8.6.Приобретены 3 телевизора(ЖК);
8.7.Библиотека пополнилась произведениями русской классической литературы,
полученным по президентской программе пополнения сельских школьных библиотек,
приобретено 2 энциклопедии: «Большая русская энциклопедия», «Детская
энциклопедия»,русский толковый словарь и детская художественная литература.
8.8. Текущий ремонт школьного здания производился за счёт спонсорских средств.
Ремонт внутренних помещений школы, осуществлялся силами учительского и
технического персонала , а также при участии школьной ремонтной бригады, созданной
при летней оздоровительной площадке, выполняющей
посильные работы, не
запрещенные санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

Раздел 9. Выявленные по результатам самообследования проблемы*.
1.
Планирование работы по самообразованию и повышению педагогического
мастерства;
2.
Развитие интереса к учению и развитию потребности в знаниях;

Раздел 10.
проблем**.

Планируемые

мероприятия

по

решению

выявленных

Укрепление материально-технической базы ОУ, поиск спонсоров.
Определить для каждой категории учителей пути и формы повышения
профессионального уровня на основе итогов аттестации и анализа затруднений
(проблем) практической деятельности.
3. Пропагандировать новые знания и идеи для решения профессиональных проблем
педагогов через разные формы методической работы.
4. Обучить учителей разработке личных творческих планов с целью системного
подхода к самообразованию.
5. Содействовать внедрению различных НОТ полностью или приемов поэлементно в
практику работы каждого педагога для повышения качества знаний и стабильности
(100%) обученности.
1.
2.

6. Использование
каждым
педагогом
информационно-коммуникационных
образовательных ресурсов в своей педагогической деятельности.
7. Подобрать наиболее оптимальные методы диагностики уровня познавательных
интересов учащихся.
8. Помочь в освоении технологий, а так же продуктивных форм и методов работы с
детьми, находящимися на разных уровнях усвоения предметного содержания.
9. Содействовать подготовке учителей по организации научно-исследовательской
деятельности учащихся.
10. Изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт творчески
работающих учителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».