Английский язык 10-11 классы

МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Отдел по образованию и молодежной политике администрации
Котовского муниципального района
МКОУ Попковская СШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

Педагогический совет

Директор школы:

Протокол №4 от «30»
августа 2024 г.

Протокол №4 от «30»
августа 2024 г.

Е.М. Матвеева
Приказ №86 от «30»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Английский язык»
для обучающихся 10-11 классов
х. Попки 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс (базовый уровень).
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов средней школы разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России №413 от 17.05.2012 года (в ред. от 31.12.2015);
2. Примерной образовательной программы среднего общего образования (в ред. от 28.06.2016);
3. Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ СОШ с. Сырейка;
4. Учебного плана ГБОУ СОШ с. Сырейка;
5. Программа курса английского языка в УМК Английский в фокусе/ Spotlight для 10-11 классов общеобраз. организаций
: базовый уровень/ О.В. Афансьева , Д. Дули, И.В. Михеева и др. – M.: Express Publishing : Просвещение, 2018. - 248
Для реализации программного содержания используются:
1. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват.организаций:базовый уровень\О.В.Афанасьева, Д.Дули,
И.В.Михеева и др. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 248 с.
2. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций:базовый уровень\О.В.Афанасьева, Д.Дули,
И.В.Михеева и др. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение.
Место предмета в учебном плане
Класс

10

11

Итого

Количество часов в неделю

3

3

5

1

Количество часов в год

102

102

204

Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути
формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). УМК для 10-11 классов
включает: учебник, методические материалы для учителя.
Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные; коллективные; групповые; работа в паре;
индивидуальные.
В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностно-ориентированное обучение;
проблемное обучение; дифференцированное обучение; технологии обучения на основе решения задач; методы
индивидуального обучения.
Цели изучения английского языка в основной школе следующие:
Основное назначение курса «Spotlight» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся и
достижение рабочего уровня владения английским языком.
Основная цель курса- дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем
решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях
англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
Сопутствующие цели курса:
формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как:
 Ценность образования в современном обществе;
 Активная жизненная и гражданская позиция;
 Бережное отношение к окружающей среде;
 Семейные ценности;
 Здоровый образ жизни как норма поведения.
Развитие универсальных \ ключевых компетентностей:
 учиться самостоятельно;
2

 Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
 Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
 Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать
результаты.
Достижение целей обеспечиваются решением следующих задач:
Задачи развития коммуникативной компетентности:
• Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной
компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической,
социокультурной, дискурсивной и стратегической;
• Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения,
письма;
• Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
• Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;
• Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
• Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
• систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать
готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для
самообразования в других областях знаний;
• Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы
с ней;
• Оснастить учащихся способами принятия решений , создать условия для получения опыта ,принятия решений и
рефлексии последствий принятых решений;
• Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления
его результатов.
Воспитательные задачи:
• Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
• Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного
отношения к собственной культуре и к культуре других народов;
3

• Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
• Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной,
исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
• Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей,
размышления по поводу собственных интересов и возможностей индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих
способностей, способности к сопереживанию;

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностными результатами обучения английскому языку в 10-11 классах являются:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство
причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к
служению Отечеству;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
4

 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том
числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и
поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению;
 способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с
ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, других людей;
 компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе:
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к
научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой
и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание
влияния социально–экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
 осознанный выбор будущей профессии;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем;
5

 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и
творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия
обучающихся:
 физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной
организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметными результатами обучения английскому языку в 10-11 классах являются:
Регулятивные универсальные учебные действия
 самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной
ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
 определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учётом
эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
 задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные универсальные учебные действия
 с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в
различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их
представления;
 осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи,
искать и находить обобщенные способы их решения;
 приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемнопротиворечивые ситуации;
6

 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса
средств и способов действия;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над её решением;
управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
Коммуникативные универсальные учебные действия
 выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми;
 при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора
идей, критика, исполнителя и т. д.);
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых
средств;
 координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции
членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
 публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности;
 подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
 точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации,
избегая личностных оценочных суждений.
Предметными результатами обучения английского языка в 10-11 классах являются:
Класс Раздел
10-11

Говорение.
Диалогическая
речь

Ученик научится
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в
рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,
включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;

Ученик получит возможность научиться
- вести диалог/полилог в ситуациях
официального общения в рамках изученной
тематики;
кратко
комментировать
точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью,
проверяя и получая подтверждение какойлибо информации;
7

запрашивать информацию и обмениваться информацией в
пределах изученной тематики;
- обращаться
информацию.

10-11 Монологическая
речь

за

разъяснениями,

уточняя

- обмениваться информацией, проверять и
подтверждать собранную фактическую
информацию.

интересующую

- формулировать несложные связные высказывания с
-резюмировать
использованием основных коммуникативных типов речи
прослушанный/прочитанный текст;
(описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
обобщать
информацию
на
основе
прочитанного/прослушанного текста
передавать
основное
содержание
прочитанного/увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на
нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без
опоры на ключевые слова/план/вопросы.

10-11

аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных
аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и
диалогического характера в рамках изученной тематики с четким
нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из
несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера в рамках изученной
тематики,
характеризующихся
четким
нормативным
произношением.

полно
и
точно
воспринимать
информацию
в
распространенных
коммуникативных ситуациях;
-обобщать прослушанную информацию и
выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.

8

10-11

Чтение

- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных
стилей и жанров, используя основные виды чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;

- Читать и понимать несложные
аутентичные тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд уточняющих
вопросов.

-отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и
жанров главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.
10-11 Письменная речь

- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;

- писать краткий отзыв на фильм,
книгу или пьесу.

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме
рассуждения, приводя аргументы и примеры.

10-11 Орфография и
пунктуация

- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи»;

- произносить звуки английского языка
четко, естественным произношением, не
допуская ярко выраженного акцента.

- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами пунктуации.

10-11 Фонетическая
сторона речи

–

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем,

включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
–

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи

 Произносить звуки английского языка
четко, естественным произношением,
не допуская ярко выраженного акцента.

9

в зависимости от коммуникативной ситуации.

 Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в

10-11 Лексическая
сторона речи

–

Использовать

фразовые глаголы по

рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание широкому спектру тем, уместно употребляя
их в соответствии со стилем речи;

речи»;
 распознавать

и

употреблять

в

речи

наиболее

–

узнавать

и

использовать

в

речи

устойчивые выражения и фразы (collocations).

распространенные фразовые глаголы;
 определять принадлежность слов к частям речи по
аффиксам;
 догадываться о значении отдельных слов на основе
сходства с родным языком, по словообразовательным
элементам и контексту;
 распознавать и употреблять различные средства связи в
тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin
with, however, as for me, finally, at last, etc.).
10-11 Грамматическая
сторона речи



Оперировать в процессе устного и письменного общения

–

основными синтактическими конструкциями в соответствии с для
коммуникативной задачей;


Использовать в речи модальные глаголы
выражения

возможности

или

вероятности в прошедшем времени (could +

употреблять в речи различные коммуникативные типы have done; might + have done);
предложений:

утвердительные,

вопросительные

(общий,

–

употреблять в речи структуру have/get
10

специальный,

альтернативный,

отрицательные,

разделительный

побудительные

(в

вопросы), + something + Participle II (causative form) как

утвердительной

и эквивалент страдательного залога;

отрицательной формах);


–

в

речи

эмфатические

употреблять в речи распространенные и нераспространенные конструкции типа It’s him who… It’s time you
простые

предложения,

в

том

числе

с

несколькими did smth;

обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We

–

употреблять

в

речи

все

формы

страдательного залога;

moved to a new house last year);


употреблять

употреблять в речи сложноподчиненные предложения с

–

употреблять в речи времена Past Perfect

союзами и союзными словами what, when, why, which, that, и Past Perfect Continuous;
who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
употреблять

в

речи

сложносочиненные

предложения

употреблять

в

речи

условные

предложения

в

речи

нереального

условные
характера

с (Conditional 3);

сочинительными союзами and, but, or;


употреблять

предложения

unless;


–

–

употреблять в речи структуру to be/get

реального + used to + verb;

(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и

–

употреблять в речи структуру used to /

нереального характера (Conditional II – If I were you, I would would + verb для обозначения регулярных
start learning French);


употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish
I had my own room);



–

употреблять в речи предложения с

конструкциями as … as; not so … as; either …

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was or; neither … nor;
so busy that I forgot to phone my parents);



действий в прошлом;

–

употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate для
doing something; stop talking;

использовать широкий спектр союзов
выражения

противопоставления

и

различия в сложных предложениях.
11



употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do,
learn to speak;



употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our
lesson);



употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;



использовать косвенную речь;



использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых
временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future
Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;



употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее
используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past
Simple, Present Perfect;



употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени – to be going to, Present
Continuous; Present Simple;



употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might,
would);



согласовывать времена в рамках сложного предложения в
плане настоящего и прошлого;



употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
12

исключения;


употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой
артикль;



употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные,

относительные,

вопросительные

местоимения;


употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;



употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие
количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;



употреблять предлоги, выражающие направление движения,
время и место действия.

Содержание программы
№
Модуль
1. Диалогическая речь

Содержание
Совершенствование диалогической речи в
рамках изучаемого предметного содержания
речи в ситуациях официального и
неофициального общения. Умение без
подготовки инициировать, поддерживать и
заканчивать беседу на темы, включенные в
раздел «Предметное содержание речи».
13

2. Монологическая речь

3. Аудирование

Умение выражать и аргументировать личную
точку зрения, давать оценку. Умение
запрашивать информацию в пределах
изученной тематики. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую
информацию. Типы текстов: интервью, обмен
мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в
ситуациях официального общения, краткий
комментарий точки зрения другого человека.
Интервью. Обмен, проверка и подтверждение
собранной фактической информации.
Совершенствование умения формулировать
несложные связные высказывания в рамках
тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи». Использование основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение, характеристика).
Умение передавать основное содержание
текстов. Умение кратко высказываться с
опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т.п.). Умение
описывать изображение без опоры и с опорой
на ключевые слова/план/вопросы. Типы
текстов: рассказ, описание, характеристика,
сообщение, объявление, презентация. Умение
предоставлять фактическую информацию.
Совершенствование умения понимать на слух
основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и
14

телепрограмм, записей, кинофильмов)
монологического и диалогического характера с
нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Выборочное понимание
деталей несложных аудио- и видеотекстов
различных жанров монологического и
диалогического характера. Типы текстов:
сообщение, объявление, интервью, тексты
рекламных видеороликов. Полное и точное
восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение
прослушанной информации.
Совершенствование умений читать (вслух и
4. .........................................................................
Чтение
про себя) и понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных
объявлений, брошюр, проспектов).
Использование различных видов чтения
(ознакомительное, изучающее, поисковое,
просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые
факты, выражать свое отношение к
прочитанному. Типы текстов: инструкции по
использованию приборов/техники, каталог
товаров, сообщение в газете/журнале,
интервью, реклама товаров, выставочный
15

буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно
хорошо понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного, научного,
официально-делового) и жанров (рассказ,
роман, статья научно-популярного характера,
деловая переписка).
Составление несложных связных текстов
в рамках изученной тематики. Умение писать
личное (электронное) письмо, заполнять
анкету, письменно излагать сведения о себе.
Умение описывать явления, события. Умение
излагать факты, выражать свои суждения и
чувства. Умение письменно выражать свою
точку зрения в форме рассуждения, приводя
аргументы и примеры. Типы текстов: личное
(электронное) письмо, тезисы, эссе, план
мероприятия,
биография,
презентация,
заявление об участии. Написание отзыва на
фильм или книгу. Умение письменно сообщать
свое мнение по поводу
фактической
информации в рамках изученной тематики.

5.

Письмо

6.

Орфография и пунктуация

7.

Грамматическая

Умение расставлять в тексте знаки
препинания в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка.
Владение орфографическими навыками.
Распознавание и употребление в речи
сторона
16

основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей.
Распознавание и употребление в речи
коммуникативных типов предложений, как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных),
так
и
простых.
Распознавание и употребление в устной и
письменной коммуникации различных частей
речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций (например, „It’s him who took the
money”, “It’s time you talked to her”).
Употребление в речи предложений с
конструкциями … as; not so … as; either … or;
neither … nor.

речи

8.

Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения,
чувства и эмоции с помощью интонации, в том
числе интонации в общих, специальных и
разделительных вопросах. Умение четко
произносить отдельные фонемы, слова,
словосочетания, предложения и связные
тексты. Правильное произношение ударных и
безударных слогов и слов в предложениях.
Произношение звуков английского языка без
выраженного акцента.

9.

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи
лексических единиц в рамках тем, включенных
в раздел «Предметное содержание речи», в том
17

числе
в
ситуациях
формального
и
неформального общения. Распознавание и
употребление
в
речи
наиболее
распространенных
устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, репликклише речевого этикета. Распознавание и
употребление
в
речи
наиболее
распространенных фразовых глаголов (look
after, give up, be over, write down get on).
Определение части речи по аффиксу.
Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения
целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и
фраз (collocations – get to know somebody, keep
in touch with somebody, look forward to doing
something) в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи».
10. Предметное содержание речи

Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в
семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка
с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
18

Особенности городской и сельской жизни в
России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые
информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые
источники энергии. Изменение климата и
глобальное потепление. Знаменитые
природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими
поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее,
проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население,
крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и
странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные
языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и
19

науки России и стран изучаемого языка.

Тематическое планирование
по английскому языку
уровень: базовый
класс 10
количество часов на учебный год 102
количество часов в неделю 3
№
урока

Тема урока

1.
2.
3.
4.
5.

Летние каникулы.Увлечения.
Занятия подростков в свободное время.
Черты характера.

Формы настоящего времени
Словообразование

Кол – во
часов
1
1
1
1
1
20

6.

Л.М.Олкотт.Маленькие женщины.

1

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

Письмо неофициального стиля.
Молодёжная мода в Британии.
Межличностные отношения.
Вторичное использовние.
Практикум по ЕГЭ
Тест по теме« Крепкие узы»
Обобщающий урок по теме« Крепкие узы»
Молодые Британские покупатели.
Подростки и покупки.Развитие навыков устной речи
Свободное время
Инфинитив и ing-формы глагола
Словообразование: имена существителные
Э. Нэсбит. «Дети железной дороги».
Короткие сообщения.
Спортивные события Британии.
«Фокус на Россию»: Карьеры. Слава
Как распоряжаться своими деньгами
Чистый воздух
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
Итоговый тест по теме «Жизнь и деньги».
Обобщающий урок по теме «Жизнь и деньги »
Виды школ и школьная жизнь
Профессии. Выражение желаний и намерений
Будущее время. Степени сравнения прилагательных.
А.П.Чехов «Душечка».
Письмо официального стиля
Американские средние школы. Школы в России.
Гражданство.
Вымирающие животные
Практикум по ЕГЭ.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21

37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.

Итоговый тест по теме «Учеба и работа».
Защита окружающей среды
Окружающая среда. Погода.
Модальные глаголы.
А. К.Дойль «Затерянный мир».
Правила написания эссе – выражения мнения
Большой Барьерный риф. Путешествие .
Научно-технический прогресс ."Фотосинтез"
“Тропические леса”
Практикум по ЕГЭ.
Итоговый тест по теме «Земля в опасности».
Обобщающий урок по темам 1 полугодия
Красивый Непал!
Дневник путешествий
Путешествия. Трудности в поездках
Артикли.
Прошедшие времена
Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней».
Короткие рассказы
Короткие рассказы
Река Темза (советы для туриста)
«Фокус на Россию»: Путешествие
Погода.
Морской мусор
Практикум по ЕГЭ.
Итоговый тест по теме «Отдых».
Обобщающий урок по теме «Отдых».
Основы правильного питания
Полезная еда.
Питание подростков. Плюсы и минусы диеты
Условные предложения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22

68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.

Фразовые глаголы
Чарльз Диккенс «Оливер Твист»
Доклады Структура доклада
Культуроведение. Р. Бёрнс
«Фокус на Россию»: Традиционная русская кухня
Анатомия. Здоровые зубы
Органическое земледелие
ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по ЕГЭ
Итоговый тест по теме «Еда и здоровье».
Обобщающий урок по теме «Еда и здоровье».
Досуг подростков. Телевидение
Театр и кино
Страдательный залог (грамматический практикум) Сложные прилагательные
Г. Лерукс. «Призрак оперы»
Выражение рекомендации. Отзывы.
Музей мадам Тюссо.
Музыка в нашей жизни
Бумага. Как использовать и перерабатывать
ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ
Тест по теме «Развлечения».
Обобщающий урок по теме «Развлечения».
.
Высокотехнологичные устройства.
Электронное оборудование и проблемы.
Косвенная речь Определительные придаточные предложения
Герберт Джордж Уэллс «Машина времени»
Эссе Выражение собственного мнения
Британские изобретатели.
Физика.Теплота и температура.
Альтернативные источники энергии
Техника и технологии.
ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по ЕГЭ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23

99. Обобщение лексико-грамматического материала
100. Контроль усвоения лексико-грамматических навыков
101. Контроль чтения
102. Контроль аудирования
итого за учебный год

1
1
1
1
102

Тематическое планирование
по английскому языку
уровень: базовый
класс 11
количество часов на учебный год 102
количество часов в неделю 3
№ п\п
Тема урока

Кол-во
часов

Модуль 1 Родственные отношения (12)
1.
2.

1а Чтение и лексика. Семейные связи.

1

1b Аудирование и говорение. Отношения с соседями.

1

3.

1b Отработка навыков диалогической речи

1

4.
5.

1с Грамматика. Формы настоящего и будущего времени.
1d Литература. Работа с текстом. О. Уайлд. Верный друг.

1

6.
7.
8.

1е Письмо. Черты характера.
Культура. Мультикультурная Британия.
Межпредметные связи. Викторианские семьи.

1
1

9.

Экология. Переработка мусора.

1

1

1
24

10.

ЕГЭ в фокусе1. Развитие навыков аудирования, говорения, письма.

1

11.

Проверочная работа по теме «Родственные отношения»

1

12.

Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Образ жизни в России.

1

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

Модуль 2 Повседневная жизнь (12 ч.)
2а Чтение и лексика. Стресс. Новые Л.Е.
2b Аудирование и говорение. Проблемы молодежи.
2с Грамматика. Придаточные цели, результата, причины.
2 d Литература. Работа с текстом. Ш. Бронте «Джейн Эйр»
2 d Литература. Работа с текстом. Ш. Бронте «Джейн Эйр»
2 е Письмо. Неформальное и полуформальное письмо. Правила написания.
Культура. Служба защиты детей.
Межпредметные связи. Анатомия тела.
Экология. Упаковочный материал.
ЕГЭ в фокусе2. Развитие навыков аудирования, говорения, письма.
Проверочная работа по теме «Повседневная жизнь»
Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Культура в России.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Модуль 3 Ответственность (11)
3а Чтение и лексика. Был ли ты жертвой преступления?
3b Аудирование и говорение. Права и обязанности.
3с Грамматика. -ing форма глагола /инфинитив с/без частицы to.
3d Литература. Работа с текстом. Ч. Диккенс «Большие ожидания».
3е Письмо. Сочинение-размышление
Культура. Статуя Свободы.
Межпредметные связи. Права человека.
Экология. Ты следишь за экологией?

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

ЕГЭ в фокусе3. Развитие навыков аудирования, говорения, письма
Проверочная работа по теме «Ответственность»
Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Достоевский.
Модуль 4 Опасность (13)
4а Чтение и лексика. Против всего.
4b Аудирование и говорение. Здоровье и забота о нём. Болезни.
4с Грамматика. Страдательный залог.
4d Литература. Работа с текстом. М.Твен «Приключения Тома Сойера»
4е Письмо. Написание повествовательных рассказов.
Культура. Флоренс Найтингейл - леди с лампой.
Межпредметные связи. Лондонский пожар.
Экология. Загрязнение воды.
ЕГЭ в фокусе 4. Развитие навыков аудирования, говорения, письма
Консолидация знаний по теме «Опасность»
Ознакомительное чтение. Праздники в России. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа по разделам 1 - 4
Анализ к/р. Работа над ошибками.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 5. Кто ты? (12)
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.

5а Чтение и лексика. Жизнь на улице.
5b Аудирование и говорение. Проблемы с соседями.
5с Грамматика. Модальные глаголы.
5d Литература. Работа с текстом. Т.
Гарди «Тесс из рода д’Эрбервилей».
5е Письмо. Алгоритм написания докладов
Культура. Дом, милый дом.
Межпредметные связи. Трущобы.
Экология. Зеленые пояса

1
1
1
1
1
1
1
1
1
26

58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

ЕГЭ в фокусе 5. Развитие навыков аудирования, говорения, письма
Проверочная работа по теме «Кто ты?»
Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Удача.
Модуль 6 Связь (11)
6а Чтение и лексика. Внеземная цивилизация.
6b Аудирование и говорение. Газеты и средства массовой информации.
6с Грамматика. Косвенная речь.
6d Литература. Работа с текстом. Д.Лондон «Белый клык»
6е Письмо. Развитие навыков письменной речи.
Культура. Языки Британских островов.
Межпредметные связи. Получение писем.
Экология. Проблема загрязнения океана.
ЕГЭ в фокусе 6. Развитие навыков аудирования, говорения, письма
Проверочная работа по теме «Связь»
Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Космос.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 7 Придет время (12)
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.

7а Чтение и лексика. У меня есть мечта
7b Аудирование и говорение. Образование и тренировка.
7с Грамматика Условные предложения 1,2 и 3 типа.
7d Литература. Работа с текстом. Р.Киплинг «Если»
7е Письмо. Написание деловых писем.
7е Письмо. Развитие навыков письменной речи.
Культура. Университетская жизнь
Межпредметные связи. Волонтёры.
Экология. Диана Фосси.
ЕГЭ в фокусе 7. Развитие навыков аудирования, говорения, письма
Проверочная работа по теме «Придет время»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27

83.

Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Балет.

1

Модуль 8. Путешествия (19)
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

8а Чтение и лексика. Загадочные уголки нашей планеты.
8а. Отработка в речи новых Л.Е. по теме урока.
8b Аудирование и говорение. Аэропорты и самолёты.
8b Диалоги « В аэропорту»
8с Грамматика. Инверсия
8с Грамматика.
Единственное/множественное число существительных. Фразовый глагол check.
8с. Грамматика. Отработка пройденных конструкций.
8d Литература. Работа с текстом.
Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
8е Письмо. Описание местности.
Культура. Путешествие в США.
Межпредметные связи. Основатель современного искусства.
Экология. Эко-туризм.
ЕГЭ в фокусе 8. Развитие навыков аудирования, говорения, письма
Консолидация знаний по теме «Путешествие»
Ознакомительное чтение. Путешествия в России. Подготовка к контрольной работе.
Итоговая контрольная работа
Анализ итоговой контрольной работы.
итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».