МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района МКОУ Попковская СШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методический совет Педагогический совет Директор школы: Протокол №4 от «30» августа 2024 г. Протокол №4 от «30» августа 2024 г. Е.М. Матвеева Приказ №86 от «30» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 10-11 классов х. Попки 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по английскому языку 10-11 класс (базовый уровень). Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов средней школы разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012 года (в ред. от 31.12.2015); 2. Примерной образовательной программы среднего общего образования (в ред. от 28.06.2016); 3. Основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ СОШ с. Сырейка; 4. Учебного плана ГБОУ СОШ с. Сырейка; 5. Программа курса английского языка в УМК Английский в фокусе/ Spotlight для 10-11 классов общеобраз. организаций : базовый уровень/ О.В. Афансьева , Д. Дули, И.В. Михеева и др. – M.: Express Publishing : Просвещение, 2018. - 248 Для реализации программного содержания используются: 1. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват.организаций:базовый уровень\О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 248 с. 2. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват.организаций:базовый уровень\О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева и др. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение. Место предмета в учебном плане Класс 10 11 Итого Количество часов в неделю 3 3 5 1 Количество часов в год 102 102 204 Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК). УМК для 10-11 классов включает: учебник, методические материалы для учителя. Планируются следующие формы организации учебного процесса: фронтальные; коллективные; групповые; работа в паре; индивидуальные. В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; дифференцированное обучение; технологии обучения на основе решения задач; методы индивидуального обучения. Цели изучения английского языка в основной школе следующие: Основное назначение курса «Spotlight» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся и достижение рабочего уровня владения английским языком. Основная цель курса- дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью. Сопутствующие цели курса: формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как: Ценность образования в современном обществе; Активная жизненная и гражданская позиция; Бережное отношение к окружающей среде; Семейные ценности; Здоровый образ жизни как норма поведения. Развитие универсальных \ ключевых компетентностей: учиться самостоятельно; 2 Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые; Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп; Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты. Достижение целей обеспечиваются решением следующих задач: Задачи развития коммуникативной компетентности: • Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической; • Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма; • Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности; • Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка; • Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности; • Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка. Задачи образования, развития и воспитания: • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний; • Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней; • Оснастить учащихся способами принятия решений , создать условия для получения опыта ,принятия решений и рефлексии последствий принятых решений; • Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов. Воспитательные задачи: • Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; • Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов; 3 • Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя; • Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной. Задача первичного профессионального самоопределения: • Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию; Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» Личностными результатами обучения английскому языку в 10-11 классах являются: Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обучающихся к отстаиванию собственного мнения, выработке собственной позиции по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, в том числе в сфере науки и техники; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: 4 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, других людей; компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе: мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально–экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: осознанный выбор будущей профессии; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 5 потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности. Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся: физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности. Метапредметными результатами обучения английскому языку в 10-11 классах являются: Регулятивные универсальные учебные действия самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы (в том числе время и другие нематериальные ресурсы), необходимые для достижения поставленной ранее цели, сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; определять несколько путей достижения поставленной цели и выбирать оптимальный путь достижения цели с учётом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. Познавательные универсальные учебные действия с разных позиций критически оценивать и интерпретировать информацию, распознавать и фиксировать противоречия в различных информационных источниках, использовать различные модельно-схематические средства для их представления; осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи, искать и находить обобщенные способы их решения; приводить критические аргументы в отношении суждений, анализировать и преобразовывать проблемнопротиворечивые ситуации; 6 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (ставить проблему и работать над её решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться). Коммуникативные универсальные учебные действия выстраивать деловые взаимоотношения при работе, как в группе сверстников, так и со взрослыми; при выполнении групповой работы исполнять разные роли (руководителя и члена проектной команды, генератора идей, критика, исполнителя и т. д.); развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием различных устных и письменных языковых средств; координировать и выполнять работу в условиях реального и виртуального взаимодействия, согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением; публично представлять результаты индивидуальной и групповой деятельности; подбирать партнеров для работы над проектом, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; точно и ёмко формулировать замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая личностных оценочных суждений. Предметными результатами обучения английского языка в 10-11 классах являются: Класс Раздел 10-11 Говорение. Диалогическая речь Ученик научится - вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; - при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; - выражать и аргументировать личную точку зрения; Ученик получит возможность научиться - вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; - проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какойлибо информации; 7 запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; - обращаться информацию. 10-11 Монологическая речь за разъяснениями, уточняя - обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. интересующую - формулировать несложные связные высказывания с -резюмировать использованием основных коммуникативных типов речи прослушанный/прочитанный текст; (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); - строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. 10-11 аудирование - понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; - выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; -обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. 8 10-11 Чтение - читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. -отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. 10-11 Письменная речь - писать несложные связные тексты по изученной тематике; писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; - писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. 10-11 Орфография и пунктуация - владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. 10-11 Фонетическая сторона речи – Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; – владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. 9 в зависимости от коммуникативной ситуации. Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в 10-11 Лексическая сторона речи – Использовать фразовые глаголы по рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; речи»; распознавать и употреблять в речи наиболее – узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). распространенные фразовые глаголы; определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). 10-11 Грамматическая сторона речи Оперировать в процессе устного и письменного общения – основными синтактическими конструкциями в соответствии с для коммуникативной задачей; Использовать в речи модальные глаголы выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + употреблять в речи различные коммуникативные типы have done; might + have done); предложений: утвердительные, вопросительные (общий, – употреблять в речи структуру have/get 10 специальный, альтернативный, отрицательные, разделительный побудительные (в вопросы), + something + Participle II (causative form) как утвердительной и эквивалент страдательного залога; отрицательной формах); – в речи эмфатические употреблять в речи распространенные и нераспространенные конструкции типа It’s him who… It’s time you простые предложения, в том числе с несколькими did smth; обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We – употреблять в речи все формы страдательного залога; moved to a new house last year); употреблять употреблять в речи сложноподчиненные предложения с – употреблять в речи времена Past Perfect союзами и союзными словами what, when, why, which, that, и Past Perfect Continuous; who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, употреблять в речи сложносочиненные предложения употреблять в речи условные предложения в речи нереального условные характера с (Conditional 3); сочинительными союзами and, but, or; употреблять предложения unless; – – употреблять в речи структуру to be/get реального + used to + verb; (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и – употреблять в речи структуру used to / нереального характера (Conditional II – If I were you, I would would + verb для обозначения регулярных start learning French); употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); – употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was or; neither … nor; so busy that I forgot to phone my parents); действий в прошлом; – употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate для doing something; stop talking; использовать широкий спектр союзов выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. 11 употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; использовать косвенную речь; использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и 12 исключения; употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Содержание программы № Модуль 1. Диалогическая речь Содержание Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». 13 2. Монологическая речь 3. Аудирование Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации. Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию. Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и 14 телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации. Совершенствование умений читать (вслух и 4. ......................................................................... Чтение про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный 15 буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка). Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. 5. Письмо 6. Орфография и пунктуация 7. Грамматическая Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками. Распознавание и употребление в речи сторона 16 основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. речи 8. Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. 9. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том 17 числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, репликклише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». 10. Предметное содержание речи Повседневная жизнь Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье Посещение врача. Здоровый образ жизни. Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская и сельская жизнь 18 Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно-технический прогресс Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа и экология Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки. Профессии Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка. Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и 19 науки России и стран изучаемого языка. Тематическое планирование по английскому языку уровень: базовый класс 10 количество часов на учебный год 102 количество часов в неделю 3 № урока Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. Летние каникулы.Увлечения. Занятия подростков в свободное время. Черты характера. Формы настоящего времени Словообразование Кол – во часов 1 1 1 1 1 20 6. Л.М.Олкотт.Маленькие женщины. 1 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Письмо неофициального стиля. Молодёжная мода в Британии. Межличностные отношения. Вторичное использовние. Практикум по ЕГЭ Тест по теме« Крепкие узы» Обобщающий урок по теме« Крепкие узы» Молодые Британские покупатели. Подростки и покупки.Развитие навыков устной речи Свободное время Инфинитив и ing-формы глагола Словообразование: имена существителные Э. Нэсбит. «Дети железной дороги». Короткие сообщения. Спортивные события Британии. «Фокус на Россию»: Карьеры. Слава Как распоряжаться своими деньгами Чистый воздух Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ Итоговый тест по теме «Жизнь и деньги». Обобщающий урок по теме «Жизнь и деньги » Виды школ и школьная жизнь Профессии. Выражение желаний и намерений Будущее время. Степени сравнения прилагательных. А.П.Чехов «Душечка». Письмо официального стиля Американские средние школы. Школы в России. Гражданство. Вымирающие животные Практикум по ЕГЭ. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. Итоговый тест по теме «Учеба и работа». Защита окружающей среды Окружающая среда. Погода. Модальные глаголы. А. К.Дойль «Затерянный мир». Правила написания эссе – выражения мнения Большой Барьерный риф. Путешествие . Научно-технический прогресс ."Фотосинтез" “Тропические леса” Практикум по ЕГЭ. Итоговый тест по теме «Земля в опасности». Обобщающий урок по темам 1 полугодия Красивый Непал! Дневник путешествий Путешествия. Трудности в поездках Артикли. Прошедшие времена Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней». Короткие рассказы Короткие рассказы Река Темза (советы для туриста) «Фокус на Россию»: Путешествие Погода. Морской мусор Практикум по ЕГЭ. Итоговый тест по теме «Отдых». Обобщающий урок по теме «Отдых». Основы правильного питания Полезная еда. Питание подростков. Плюсы и минусы диеты Условные предложения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. Фразовые глаголы Чарльз Диккенс «Оливер Твист» Доклады Структура доклада Культуроведение. Р. Бёрнс «Фокус на Россию»: Традиционная русская кухня Анатомия. Здоровые зубы Органическое земледелие ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по ЕГЭ Итоговый тест по теме «Еда и здоровье». Обобщающий урок по теме «Еда и здоровье». Досуг подростков. Телевидение Театр и кино Страдательный залог (грамматический практикум) Сложные прилагательные Г. Лерукс. «Призрак оперы» Выражение рекомендации. Отзывы. Музей мадам Тюссо. Музыка в нашей жизни Бумага. Как использовать и перерабатывать ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ Тест по теме «Развлечения». Обобщающий урок по теме «Развлечения». . Высокотехнологичные устройства. Электронное оборудование и проблемы. Косвенная речь Определительные придаточные предложения Герберт Джордж Уэллс «Машина времени» Эссе Выражение собственного мнения Британские изобретатели. Физика.Теплота и температура. Альтернативные источники энергии Техника и технологии. ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по ЕГЭ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 99. Обобщение лексико-грамматического материала 100. Контроль усвоения лексико-грамматических навыков 101. Контроль чтения 102. Контроль аудирования итого за учебный год 1 1 1 1 102 Тематическое планирование по английскому языку уровень: базовый класс 11 количество часов на учебный год 102 количество часов в неделю 3 № п\п Тема урока Кол-во часов Модуль 1 Родственные отношения (12) 1. 2. 1а Чтение и лексика. Семейные связи. 1 1b Аудирование и говорение. Отношения с соседями. 1 3. 1b Отработка навыков диалогической речи 1 4. 5. 1с Грамматика. Формы настоящего и будущего времени. 1d Литература. Работа с текстом. О. Уайлд. Верный друг. 1 6. 7. 8. 1е Письмо. Черты характера. Культура. Мультикультурная Британия. Межпредметные связи. Викторианские семьи. 1 1 9. Экология. Переработка мусора. 1 1 1 24 10. ЕГЭ в фокусе1. Развитие навыков аудирования, говорения, письма. 1 11. Проверочная работа по теме «Родственные отношения» 1 12. Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Образ жизни в России. 1 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Модуль 2 Повседневная жизнь (12 ч.) 2а Чтение и лексика. Стресс. Новые Л.Е. 2b Аудирование и говорение. Проблемы молодежи. 2с Грамматика. Придаточные цели, результата, причины. 2 d Литература. Работа с текстом. Ш. Бронте «Джейн Эйр» 2 d Литература. Работа с текстом. Ш. Бронте «Джейн Эйр» 2 е Письмо. Неформальное и полуформальное письмо. Правила написания. Культура. Служба защиты детей. Межпредметные связи. Анатомия тела. Экология. Упаковочный материал. ЕГЭ в фокусе2. Развитие навыков аудирования, говорения, письма. Проверочная работа по теме «Повседневная жизнь» Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Культура в России. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Модуль 3 Ответственность (11) 3а Чтение и лексика. Был ли ты жертвой преступления? 3b Аудирование и говорение. Права и обязанности. 3с Грамматика. -ing форма глагола /инфинитив с/без частицы to. 3d Литература. Работа с текстом. Ч. Диккенс «Большие ожидания». 3е Письмо. Сочинение-размышление Культура. Статуя Свободы. Межпредметные связи. Права человека. Экология. Ты следишь за экологией? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. ЕГЭ в фокусе3. Развитие навыков аудирования, говорения, письма Проверочная работа по теме «Ответственность» Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Достоевский. Модуль 4 Опасность (13) 4а Чтение и лексика. Против всего. 4b Аудирование и говорение. Здоровье и забота о нём. Болезни. 4с Грамматика. Страдательный залог. 4d Литература. Работа с текстом. М.Твен «Приключения Тома Сойера» 4е Письмо. Написание повествовательных рассказов. Культура. Флоренс Найтингейл - леди с лампой. Межпредметные связи. Лондонский пожар. Экология. Загрязнение воды. ЕГЭ в фокусе 4. Развитие навыков аудирования, говорения, письма Консолидация знаний по теме «Опасность» Ознакомительное чтение. Праздники в России. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по разделам 1 - 4 Анализ к/р. Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Модуль 5. Кто ты? (12) 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 5а Чтение и лексика. Жизнь на улице. 5b Аудирование и говорение. Проблемы с соседями. 5с Грамматика. Модальные глаголы. 5d Литература. Работа с текстом. Т. Гарди «Тесс из рода д’Эрбервилей». 5е Письмо. Алгоритм написания докладов Культура. Дом, милый дом. Межпредметные связи. Трущобы. Экология. Зеленые пояса 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. ЕГЭ в фокусе 5. Развитие навыков аудирования, говорения, письма Проверочная работа по теме «Кто ты?» Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Удача. Модуль 6 Связь (11) 6а Чтение и лексика. Внеземная цивилизация. 6b Аудирование и говорение. Газеты и средства массовой информации. 6с Грамматика. Косвенная речь. 6d Литература. Работа с текстом. Д.Лондон «Белый клык» 6е Письмо. Развитие навыков письменной речи. Культура. Языки Британских островов. Межпредметные связи. Получение писем. Экология. Проблема загрязнения океана. ЕГЭ в фокусе 6. Развитие навыков аудирования, говорения, письма Проверочная работа по теме «Связь» Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Космос. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Модуль 7 Придет время (12) 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 7а Чтение и лексика. У меня есть мечта 7b Аудирование и говорение. Образование и тренировка. 7с Грамматика Условные предложения 1,2 и 3 типа. 7d Литература. Работа с текстом. Р.Киплинг «Если» 7е Письмо. Написание деловых писем. 7е Письмо. Развитие навыков письменной речи. Культура. Университетская жизнь Межпредметные связи. Волонтёры. Экология. Диана Фосси. ЕГЭ в фокусе 7. Развитие навыков аудирования, говорения, письма Проверочная работа по теме «Придет время» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 83. Анализ п/р. Ознакомительное чтение. Балет. 1 Модуль 8. Путешествия (19) 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 8а Чтение и лексика. Загадочные уголки нашей планеты. 8а. Отработка в речи новых Л.Е. по теме урока. 8b Аудирование и говорение. Аэропорты и самолёты. 8b Диалоги « В аэропорту» 8с Грамматика. Инверсия 8с Грамматика. Единственное/множественное число существительных. Фразовый глагол check. 8с. Грамматика. Отработка пройденных конструкций. 8d Литература. Работа с текстом. Д.Свифт «Путешествие Гулливера» 8е Письмо. Описание местности. Культура. Путешествие в США. Межпредметные связи. Основатель современного искусства. Экология. Эко-туризм. ЕГЭ в фокусе 8. Развитие навыков аудирования, говорения, письма Консолидация знаний по теме «Путешествие» Ознакомительное чтение. Путешествия в России. Подготовка к контрольной работе. Итоговая контрольная работа Анализ итоговой контрольной работы. итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 102 28