Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. (далее - Программа) (МКОУ Попковской СШ с Моисеевским филиалом) разработана в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования (далее – ФАОП НОО).
Определение данного варианта АООП НОО для обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.
Цель Программы: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения их особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Задачи Программы:
- формирование общей культуры,
духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
- достижение планируемых
результатов освоения ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1), целевых
установок, приобретение знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными
особенностями развития и состояния здоровья;
- становление и развитие
личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и
неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного,
коммуникативного, двигательного, личностного развития;
-
создание благоприятных условий
для удовлетворения особых
образова тельных потребностей обучающихся с ЗПР;
-
обеспечение доступности получения
качественного начального общего
образования;
-
обеспечение преемственности начального
общего и основного
общего образования;
- выявление и развитие
возможностей и способностей обучающихся с ЗПР
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения
спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием
системы клубов, секций, студий и кружков (включая организа- ционные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и других
соревнований;
-
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся с
ЗПР возможности для эффективной самостоятельной работы;
- участие педагогических
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
-
включение обучающихся в процессы познания
и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).