Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
Описание образовательной программы
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся 5-9 классов с тяжелыми нарушениями речи (далее АООП ООО, Адаптированная программа) разработана коллективом педагогов муниципального общеобразовательного учреждения «Попковская средняя школа» Котовского муниципального района Волгоградской области (далее МКОУ Попковская СШ)
АООП ООО для обучающихся с ТНР МКОУ Попковская СШ представляет собой комплекс взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельной составляющей обеспечивающей духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное и общекультурное личностное направления развития обучающихся начального общего образования.
Реализация АООП ООО для обучающихся с ТНР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные возможности на основе особенностей психофизического развития, что поможет обеспечить социальную адаптацию и коррекцию нарушения развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
При разработке адаптированной образовательной программы использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Основанием для разработки явились следующие нормативно-правовые документы:
-
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании
в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897. (с изменениями –
приказ от 31.12.15 №1577).
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»-Закон Российской федерации
от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями.
- Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
-
Примерная основная образовательная программа основного
общего образования, внесенная в государственный реестр (протокол от 8 апреля
2015 г. № 1/15).
-
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию.
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015
№ 26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН
2.4.2.3286-15).
-
СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным
программам для
Обучающихся с ОВЗ»,утвержденный постановлением Главного государственного
санитарного врача РоссийскойФедерацииот10.07.2015№26.
-
Устав МКОУ Попковской СШ
-
Правила внутреннего распорядка МКОУ Попковской СШ
В данной программе учтены специфика образовательного процесса в МКОУ Попковской СШ образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности учащихся школы.
Адаптированная программа является локальным нормативным документом школы, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, плана воспитательной работы, адаптированных рабочих программ педагогов по учебным предметам. Она является нормативно-управленческим документом, моделью организации обучения, характеризующей специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса МКОУ Попковской СШ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, вызванными тяжелыми нарушениями речевого развития.
С учетом потребностей и возможностей, учащихся образование может быть получено в очной форме, очно - заочной или заочной форме. Также основное общее образование может быть получено и вне Школы в форме семейного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предусмотренных действующими нормативными актами. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Срок реализации программы составляет пять лет, который соответствует освоению основного общего уровня образования.
АООП ООО
обучающихся с ТНР содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой
раздел определяет общее назначение, цели и планируемые результаты реализации
АООП ООО обучающихся с ТНР, а также способы определения достижения этих целей и
результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые
результаты освоения обучающимися с ТНР АООП ООО; систему оценки достижения
планируемых результатов освоения программы.
Содержательный
раздел определяет общее содержание ООО обучающихся с ТНР и включает направления
и содержание программы коррекционной работы, ориентированную на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов.
Организационный
раздел включает учебный план ООО; системуспециальных условий реализации АООП
ООО обучающихся с ТНР.
Программа адресована педагогическим работникам, обучающих детей с ОВЗ:учителям-
предметникам, классным руководителям, педагогу-психологу и социальному
педагогу, педагогам, реализующим программы внеурочной деятельности.